-Расскажи о кастингах и самом проекте «X-Factor»
- Я не люблю конкурсы. Я всегда считала, что настоящий артист – это тот, кто поет для зрителя, кто отдает настоящие эмоции. А конкурс – это соперничество. И зачастую на конкурсах оценивают только вокальные данные, диапазон и фактуру произведения. Я не конкурсная певица. То, что я делаю – это как исповедь посредством голоса, и оценивать это в узких рамках конкурса просто нечестно. «X-Factor» я тоже воспринимала как конкурс. И до последнего момента я не подозревала, что пойду на пред-кастинг проекта. Но, к счастью, благодаря моему другу это свершилось. Я помню, как мне позвонили и пригласили на кастинг в Алматы. С этого звонка начался новый этап моей жизни. Я шла от тура к туру, уже тщательно готовясь и продумывая свои выступления. Знала ли я, что дойду до финала? Не помню. Я не задумывалась над этим, просто шла поэтапно. И только в гостях у судей, когда Дильназ взяла меня к себе в команду, я наконец-то поняла, что произошло.
-Когда ты исполняла на отборочном туре песню «Белый вальс», пошел сильный дождь, гром, молния. Это был режиссерский ход?
-Песня «Белый вальс» была довольно рискованным выбором, потому что песня малоизвестная и старше меня. Но я знала, что она прозвучит, так как драматические произведения всегда мне удавались. Съемки происходили на открытой площадке, поначалу накрапывал легкий дождик. Я подумала, что это хорошее дополнение к песне и образу. Но никто не мог предположить, что, когда я начну петь, легкий дождь превратится в сильнейший холодный ливень с ветром, и под угрозой окажется вся съемка. Я счастлива, что съемку не остановили. Эта песня - подарок судьбы. Наверное, впервые за всю свою исполнительскую практику я испытала такие бешеные ощущения. Мне было уже неважно, как и что дальше. Просто это было мое лучшее исполнение этой песни с природными спецэффектами. И знаете, многие, когда слышат об «X-Factor» , говорят о девочке, которая пела под дождем!
-Что тебе дал этот проект?
- Во-первых, я узнала себя с другой стороны и избавилась от некоторых комплексов, которые мешали моему развитию. Кардинально поменялось представление о том, что должен делать и уметь эстрадный певец. Мне было очень интересно! Я училась всему. И сейчас я понимаю, что 2 месяца работы на проекте дали мне такой опыт, какой люди получают годами.
-Когда ты выходишь на сцену, чего ты ждешь от зала?
-Понимания. Я выхожу рассказать свою историю и хочу, чтобы они меня понимали и слышали.
-Кто привил тебе такую сильную любовь к музыке?
-Наверное, все началось с папиных колыбельных, это первая музыка, которую я слышала, я и соседские дети! Я запела, как только стала говорить! Видимо, как и всем деткам, мне нравилось внимание людей и то, как они на меня реагировали. Еще в детском саду мама повела меня в детскую студию эстрадного вокала «Звездный час», откуда все и началось. Тогда я впервые и вышла на сцену, почувствовала зрителя и поняла, что это мое. Мной постоянно занималась мама. Подбирала образы и костюмы, постановки. Все мои яркие и успешные номера – мамина заслуга. Именно на эти песни зал аплодировал громко, а после все подходили к маме и говорили, что я бесподобный ребенок. Мама меня раскрыла.
-Скажи, был ли в твоей жизни день, когда ты поняла, что ты звезда?
- Да! Мне было 8 лет. Не помню, какой был праздник, но я выступала перед военными. Был полный зал, и у каждого военного была роза. Я пела песню «Лето кастаньет», подмигивала всем, в итоге меня просто закидали розами, всё подходили, и дарили, дарили, дарили! Когда я уходила за кулисы, мне было жутко тяжело, но я тащила все розы, которые мне вручили, а еще несколько зацепились за платье и волочились шлейфом. Вот тогда я шла и чувствовала себя звездой. А еще это чувство меня посетило, когда я вошла в гранд-финал телепроекта «X-Factor». Нас осталось только двое, и ради выступления двоих человек трудился целый штат наиталантливейших людей. А фанаты в интернете разделились на два фронта и вели борьбу, кто лучше. Вот тогда чувствуешь, но не «звездность», а то, что люди ждут тебя, верят, поддерживают. Если они в меня так верят, значит, у меня есть то, чего нет у других, и я могу им это дать. Не знаю, ощущение ли это звездности или нет. Просто ты начинаешь чувствовать свою уникальность.
-Расскажи, пожалуйста, о своем первом выходе на сцену.
-Это было 1 июня 1997 года, мне было 5 лет. Был фестиваль «Веселые нотки». Я очень смутно помню это время. В основном по рассказам мамы. От детского садика отправили меня и мальчика петь частушки. Это была сцена Дворца школьников, которая потом стала моей родной, самой любимой. Я не волновалась. Вспоминая себя в детстве, я начинаю осознавать, что я вообще не знала стеснения, волнения или страха. Я была как танк. Надо спеть? Вперед! Надо стих? Вот вам! Видимо, поэтому меня и выбрали из всех воспитанников - знали, что Самарина не уйдет, пока не споет. Когда я стала ходить в студию, мой сольный дебют состоялся с песней «Где-то на белом свете…», вскоре с ней же меня взяли на мою первую президентскую елку. Но эта песня меня не вдохновляла, потому что мне аплодировали так же, как и всем. Вскоре я выпросила у педагога песенку «Лето кастаньет», которая и стала моей визитной карточкой. С тех пор Саша Самарина была участницей всех конкурсов. Семилетняя девочка пела о любви, танцевала и подмигивала. Мы с мамой давали людям шоу, которое все смотрели неоднократно, но как в первый раз. Наверное, именно выход с этой песней я считаю первым, дебютным. Потому что у меня начало появляться имя.
- Ну, а сейчас волнуешься ли ты перед выходом на сцену?
-Конечно, волнуюсь. Просто я начинаю разбирать свой страх, свое волнение, понимать его. Я понимаю, что я не зрителей боюсь, а несоответствие той планке, которую поставила. Я должна спеть настолько искренне, чтобы зритель мне поверил. И волнение, как правило, уводит от этой цели, отвлекает. Поэтому перед выходом на сцену в моей голове война, хаос. Но как только я подхожу к микрофону, у меня автоматически включается программа «спой как в последний раз». Это волшебная установка для меня. Я отключаюсь от всего и всех и просто ухожу в песню. И знаете, когда я потом смотрю запись выступления, я верю себе. А это хороший знак.
-Что происходит сейчас в твоей творческой жизни? Чем порадуешь своих поклонников в ближайшем будущем?
-Как я ранее говорила, на «X-Factor» я поняла, что должен уметь эстрадный артист. Именно над этим я сейчас и работаю. Я занимаюсь вокалом, постановкой голоса. А также готовлю песню. В сентябре представлю ее. Это мой первенец, мне самой интересно, что получится.
-На кого из знаменитостей ты хотела бы походить? Чем?
-Я не могу назвать одно имя, потому что у каждой звезды есть чему поучиться. Например, Дильназ Ахмадиева – заслуженный деятель искусств РК. Потрясающе красивая женщина, которая нашла своего зрителя, свою нишу. Востребована и уважаема. В ней нет эпатажа, ей этого не нужно. Она интересна своими манерами и умением держать себя достойно. Это, наверное, классика, она делает Дильназ неповторимой. Какие-то качества я уже переняла.
Бейонсе – еще один мой кумир. То, как она двигается, постановки ее номеров. Какой разной она может быть, в каких жанрах поет! Меня это восхищает! В ней есть все! Также меня вдохновляет Алла Борисовна Пугачева. Посмотрев фильм про ее жизнь, я увидела много совпадений с моей. Ее песня – мини-спектакль, исповедь. То, как она живет в песне, очень близко мне. Она заполняет собой всю сцену, весь зал. Именно ее глубина, мощь – это то, что я хотела бы перенять.
-Веришь ли ты в дружбу с коллегами по цеху?
-Да, верю. У меня есть замечательный человечек, вокалистка, с которой я знакома с детства, и мы не то, что друзья, мы как семья.
-За что ты благодарна жизни?
- За все прекрасное, что со мной происходит. Я ежесекундно благодарна своей жизни! Я благодарна за родителей – они у меня драгоценные! Я благодарна за возможности, за опыт, за успехи, за уроки, за сюрпризы, за мечты, за удачу, за дорогих мне людей – за все! У каждого человека есть много всего, за что стоит быть благодарным. А еще я нахожу счастье в мелочах, умею радоваться. За это я тоже благодарна своей жизни!
-Ты занимаешься благотворительностью?
-Да. Я занимаюсь благотворительностью, насколько мне позволяют мои возможности. Мне очень нравится выражение Анджелины Джоли: «Когда ты делаешь что-то для других от души, не ожидая благодарности, кто-то записывает это в книгу судеб и посылает тебе счастье, о котором ты даже не мечтал». И знаете, я согласна с этим, все возвращается. Когда мы делаем кого-то счастливым – мы сами непроизвольно становимся счастливее.
-Если бы ты не стала певицей, то в какой профессии ты хотела бы преуспеть в жизни?
-Конечно же, в творческой. Я была бы отличным режиссером массовых мероприятий и шоу. Это мне очень близко. Просто нужно найти людей, у которых можно этому поучиться. Это такая практическая специальность, ей нужно учиться в процессе работы. Параллельно с певческой карьерой я потихоньку развиваюсь в этом направлении.
-Как ты думаешь, в чем секрет твоего успеха?
-Я фанат своего дела. Моя певческая деятельность превыше всего, я как будто родилась с этой программой и иначе думать не могу. Секрета нет, наверное. Я просто на сцене становлюсь самой собой, в этом мне помогают песни. В песне я искренняя, я честная, и я не просто пою, я рассказываю, я делюсь переживаниями – болью или радостью. Три минуты песни – как маленький спектакль. Я воспринимаю песню не как текст, а как жизнь, я пою то, что чувствую.
-Что в последний раз довело тебя до слез?
-Кое-какие личные проблемы. Да, я пытаюсь воспринимать жизнь и ее законы так, как есть. Но все равно мне трудно смириться с тем, что жизнь заставляет выбирать. Для меня это непросто.
-Сколько времени тебе нужно, чтобы забыть нанесенную другом обиду?
- Даже не знаю. Просто если эта обида мне мешает, я забываю и про нее, и про того, кто обидел. Но значит ли это, что я простила? Я сама этого не понимаю. Просто я, скорее всего, не обижаюсь, а делаю вывод о человеке.
-Если бы ты вернулись в свое прошлое, что бы ты изменила?
-Я о таком не задумываюсь, все равно время не вернешь. Если посмотреть назад и проанализировать ошибки, я бы больше ценила время. Больше бы над собой работала. Был промежуток в моей жизни, в котором я упустила два этих важных аспекта: время и саморазвитие.
-Можешь ли ты охарактеризовать себя одним словом?
- Могу двумя – Александра Самарина. У меня в голове свой идеал Александры Самариной как певицы, как личности, как женщины, артистки и т.д. Этот идеал меня вдохновляет. Это как мой пожизненный бренд, который я создаю, развиваю, над которым работаю, которым живу.