Зов крови

Линия, эмоция, образ, воплощение. Российский художник Адиль АУБЕКЕРОВ мечтает оставить след в этом абсолютно абсурдном мире на наскальных камнях, а пока ищет свой жанр, окунаясь в пространство сюрреализма.

Художник из Астрахани последние три года живет в Москве, а в Астану приехал впервые – по приглашению организаторов “Astana Art Show”. Стараниями Адиля и 19 его коллег “старый” центр столицы на один месяц станет эпицентром современного искусства. В субботу в галерее “TSE art destination” начнется грандиозное событие, которое включит в себя три тематические выставки. В “Metamorphosis” – проекте, посвященном исследованию внутреннего состояния и переживаний художников, принимает участие Аубекеров.

На протяжении нескольких недель Адиль создавал арт-объект на фасаде здания галереи.

Наш разговор с мастером состоялся на этапе написания художественной истории: мы застали его на лестнице с акрилом в руках (кстати, художник одинаково искусно пишет и правой, и левой рукой), выводящим линию очередного образа.

– Я исключительно трепетно отношусь к линиям – это основа моих работ наряду с цветом. Что касается жанра, то мне пока сложно определить конкретное направление, в котором я работаю. Что-то близкое к сюрреализму, экспрессионизму. Возможно, я создам свой собственный стиль?..

Практикую бессознательное искусство, чаще всего пишу работы без эскизов, разметки. Мне интересно, что таится в подсознании, какие формы несут в себе эмоции, и как это все можно преподнести в качестве эксперимента.

И такую возможность мне предоставили организаторы “Astana Art Show”. Посмотрим, что из этого получится, – рассказал нам Адиль.

На момент нашей беседы получались этнические сюжеты и образы тотемных животных, а также мифических созданий.

– Я очень люблю лошадей, может, это память крови говорит во мне.

Также в своих работах я восхваляю солнце – светило, которое является основным источником энергии. Мне интересно отображать зарождение этой энергии. Верю в энергию.

Представляете, минуту назад человек шел, строил планы, мечтал, и вот его сбивает машина, он превращается в биомассу, некую субстанцию.

И существовавшая в нем энергия воплощается уже в других формах, реинкарнация происходит. Эти извечные вопросы жизни и смерти для меня – неисчерпаемый источник вдохновения. Тоже, наверное, зов крови, отголоски шаманизма.


Фото Владимира БАХУРЕВИЧА

– Сами шаманите?

– Нет. Впрочем, в Древнем Египте все творческие люди были жрецами. Так и мне близка мистика в искусстве. То, что вы видите сейчас на фасаде галереи, – одна из сторон того, что я делаю. Я пишу картины с развитием, расцвеченными техниками, изображаю символы, работаю также в графике.

И я смотрю на этот абсурдный мир абсолютно влюбленными глазами.

– Почему вы считаете его абсурдным?

– Вот человек придумал меры длины, а относительно Вселенной это может быть неправдой. Никто ведь не спустился, не передал ему эти знания, он сам придумал. До нас были динозавры, они вымерли, появились мы, потом снова могли возродиться и вымереть динозавры.

А когда ученые бьют себя в грудь и говорят, мы все знаем, – это выглядит абсурдно.

Кстати, вы знаете, что в Японии изобразительное искусство является обязательным предметом в школе? Творческое моделирование отлично развивает креативные участки мозга, которые в обычной жизни не задействованы. Поэтому и ученые настолько гневно реагируют на то, что не могут доказать, – это противоречит работе их мозга, который привык всё воспринимать в цифрах, числах, буквах.


Фото со страницы Адиля АУБЕКЕРОВА в соцсетях

А вообще, не надо так серьезно относиться к жизни – это ведет к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Как и в рисунке, в жизни все зиждется на простых суперпонятных вещах: есть форма из двух линий, это минимализм.

А можно эту форму заполнить графикой, как это делаю я, – это уже новая форма. Но суть того, что это примитивные линии, не меняется – просто линий много, и из них создается картина…

И, несмотря на мое восприятие мира как абсурдного, я оптимист – отношусь ко всему с долей иронии и верю, что все будет здорово.

– Как вам Астана? Хотели бы пробыть здесь дольше?

– Смелое решение – перенести столицу на север. Совершенно потрясающее сочетание современной архитектуры и старины. А еще я люблю степь, я ведь родился в Астрахани. Мне нравится эта гладь, и я чувствую, что в степи более прямая связь с космосом.

Когда видишь горизонт, это вдохновляет, ты знаешь, куда идти, в каком направлении двигаться.


Фото со страницы Адиля АУБЕКЕРОВА в соцсетях

В будущем мне бы хотелось создать предмет искусства, который сможет пережить века. Возможно, это будут наскальные изображения на камне. Хочу, чтобы мой объект искусства пережил все катаклизмы, весь абсурд. Нас с детства учат не витать в облаках, но именно эти полеты и создают нашу реальность, – заключил Адиль.

Астана