“Золотой лев” для мастера

Среди претендентов на награду были такие мастера, как Роман Полански, Джордж Клуни, Стив МакКуин и другие. Но председатель жюри Даррен Аронофски назвал победителем “Фауста”, прокомментировав, что “есть фильмы, которые меняют зрителя раз и навсегда, и “Фауст” как раз из таких”. Свою картину Сокуров снимал несколько лет в семи странах: США, России, Германии, Японии, Франции, Великобритании, Италии. Традиционно режиссер свои новые работы демонстрирует в Каннах, но тут, впервые изменив привычке, “Фауста” повез в Венецию. И новичку повезло! На церемонии награждения Александр Сокуров сказал, что он шел “длинной дорогой” к этому маленькому льву.

– Мне кажется, Сокуров – это фигура возрожденческого масштаба, – говорит киновед и кинокритик Гульнара АБИКЕЕВА. – У него все картины – очень глобальные. Он анализировал и в советскую эпоху, и в ельцинскую. Его сравнивают с Ларсом фон Триером. И, мне кажется, в этом году в Каннах именно Ларс должен был получить Гран-при за глобальный подход. На такой же уровень вышел Александр Сокуров. Я знаю киноведов из Великобритании, которые специально прилетали в Венецию, именно чтобы посмотреть “Фауста”. Когда все мы получили известие о его победе, то мое ощущение, что это совершенно справедливо. А для российского кино это, конечно, подтверждение уровня его развития.

Последний раз главную награду – “Золотого льва” Венецианского кинофестиваля – среди российских режиссеров получал Андрей Звягинцев (член жюри прошлогоднего кинофестиваля “Евразия” в Алматы) за “Возвращение”.