Золотая цепочка: от колодезной цепи до «птичьего глаза»

Заставляли ее заниматься подсобной работой, быть на подхвате. А потом вдруг открылась миру ее красота… Так же и с золотой цепочкой. Столетиями они использовались лишь в качестве дополнительного аксессуара, а никак не в виде самостоятельного ювелирного изделия. Цепочка - это то, на чем крепится подвеска. Все.

И дарить ее можно было, между прочим, только в комплекте с подвеской, никак не иначе. Подарок одной золотой цепочки рассматривался как проявление невежества и невежливости. Лишь в Древней Греции по достоинству ценили изысканную красоту золотой цепочки, и она была одним из излюбленных украшений.

Очаровательницы Эллады носили цепочки на шее, на талии, лодыжках, в прическе, в виде браслетов - в точности, как современные красавицы.

Только в конце XX столетия ювелиры обратили внимание на золотую цепочку, увидели изящество и красоту Золушки, вечно суетящейся над кухонными горшками.

Эксперименты с украшениями стали к этому времени уже банальными, хотя периодически появлялись прекрасные кольца и серьги, подвески и браслеты. Но все же это было привычным, требовалось что-то кардинально новое. Новое веяние, новая мода.

Новым стала золотая цепочка, которая после шлифовки «доброй феей» (командами выдающихся ювелиров и дизайнеров), оказалась весьма многогранной, способной подчеркнуть, а то и создать индивидуальность владельца.

Появились самые разнообразные цепочки: тонкие и изящные, изысканные, как во времена античности, крупные, как колодезные цепи, круглые и плоские, длинные и короткие… Формам, размерам и стилям несть числа.

Их изготавливают из белого, желтого и розового золота, а то и из всех трех видов одновременно. Они мягко сияют радугой или солнечным светом, подчеркивают классический стиль или демонстрируют яркий авангард.

В первую очередь «лицо» золотой цепочки зависит от особенностей плетения - так же, как первое, что подчеркнуло красоту Золушки, было бальное платье.

Классика жанра - «бисмарк». Эти цепочки плоские и гибкие, достаточно широкие, и считаются в основном мужским вариантом. Но женский браслет на щиколотку плетения «бисмарк» - как нельзя более изящен. К тому же, на такую цепочку можно нанизать несколько кулонов-подвесок.

Более утонченное плетение - лав. Плоские округлые петельки, соединяющиеся краями - вот что такое романтичная цепочка лав.

Такие золотые цепочки хороши для ношения подвесок - нательного креста, кулонов под вечернее платье и т.д. Лав выглядит воздушно, и позволяет носить несколько изделий одновременно, ничуть не утрачивая романтической легкости.

Якорное плетение, несмотря на массивное название, вовсе таковым не является. Звенья цепочки выполнены в виде якорных звеньев, цепочка не плоская, равно пригодна как для ношения на шее, так и на запястье, в виде браслета.

Якорные цепочки в достаточной степени изящны, но это изящество скупости, поэтому лучше всего они подходят молодым мужчинам.

Плетение серпантин весьма популярно. Выглядит такая цепочка, как плотно прилегающие друг к другу извивающиеся линии.

Она плоская, достаточно широкая. Хорошо подходит для ношения на запястье в виде браслета, можно носить на шее вместе с цепочкой лав.

На цепочки с плетением серпантин надевать подвески не рекомендуется - это будет выглядеть грубовато.

Интересно выглядит плетение фигаро. Вот действительно - Фигаро тут, Фигаро там: цепочка представляет собой соединение продолговатых удлиненных звеньев с округлыми и мелкими.

Кроме того, иногда добавляются звенья другого вида, и тогда плетение получает цифровые обозначения - фигаро-1, фигаро-2 и т.д.

Удобны цепочки панцирного плетения. Плоские, отшлифованные с обеих сторон звенья не перекручиваются при носке. Для подвески цепочки выглядят слишком массивными, но при самостоятельном ношении подчеркивают индивидуальность и создают стиль. Равно подходят как для мужчин, так и для женщин.

Круглые цепочки не очень хороши для подвесок - они могут перекручиваться и гнуться. Их, кстати, не рекомендуется сгибать. Плетение французская косичка - роскошный вариант для украшений в современном авангардном стиле, когда требуются массивные, но в то же время изысканные украшения.

Покупая золотую цепочку следует проверить замок - он должен свободно открываться и закрываться, хорошо пружинить.

Все детали цепочки должны быть прочно соединены, а звенья - подвижны. Необходимыми качествами хорошей золотой цепочки считаются гибкость и текучесть.