Знаменитый менталист Иса Багиров рассказал, как казахстанцам защитить себя от уличного гипноза

На пресс-конференции, на которой побывал корреспондент медиа-портала Caravan.kz, он рассказал о гипнозе и ментализме, продемонстрировал свои способности на окружающих. После дал ряд рекомендаций и советов, в частности, рассказал, как защитить себя от гипноза на улице.

 
Иса Багиров и Гульбахор Хасанова
 

- Моменты уличного гипноза основаны, с одной стороны, на психомиметике, а с другой - на коде критического состояния человека, - говорит Иса. - Все мы знаем, есть такая национальность, как цыгане. К слову, у меня много друзей-цыган, и я ко всем национальностям отношусь хорошо, но есть некоторые представители, определенные персонажи, которые нечестно используют методики гипноза.

Я попробую объяснить, как действуют такие люди по отношению к своим потенциальным жертвам.

Обычно человек ходит привычным ему маршрутом.

Цыгане чаще всего действуют среди массового скопления людей: это железнодорожные вокзалы, рынки, центры и так далее. Для чего? Для постоянного анализа ситуации. Вот идет она (будем условно иметь в виду женщину-цыганку) и наблюдает за каким-нибудь человеком, который ходит одним и тем же маршрутом, может, это работа-дом, дом-работа. У человека зашорен взгляд, он привык к этому маршруту, он идет интуитивно, инстинктивно, и здесь срабатывает психосоматика. Разумеется, цыганка никогда не подойдет к человеку, у которого процесс анализа виден на лице. А если у человека отсутствующий вид, она понимает, что это ее клиент, и начинает за ним следить.

Следующий этап - это обход критического восприятия человека. То есть она должна выдать какую-то информацию, о которой она знать никак не должна. Когда она прибегает к этому приему, человек впадает в состояние ступора.

Например, цыганка наблюдает за этим человеком. И вот однажды, когда он в очередной раз появляется в ее поле зрения, и ему вдруг кто-то звонит, например, с вопросом: «Ты забрала Максима из школы?» - всё! Этого ей достаточно, она запомнила имя и что это ребенок. А этот человек, исходя из его возраста, может быть либо родителем, либо этот ребенок ему может быть внуком. Это, по сути, не важно.

Пройдет еще какое-то время, и, когда она его в следующий раз увидит снова, она подбежит к нему, схватит за руку, посмотрит в глаза и скажет: «Максим умрет».

Ужас, конечно. От этой информации у человека происходит некий разрыв шаблона. Во-первых, он понимает прекрасно, что таким людям, как она (она выглядит, как цыганка), однозначно нельзя доверять, но задумывается, может быть, она та самая, одна из миллиона, которая увидела, что у него есть сын Максим. Цыганка использует отцовские чувства, а если это женщина, то это срабатывает еще более эмоционально в несколько раз. Тогда у человека срабатывает реакция, что надо спасать мальчика, она же не могла этого знать, откуда у человека эта информация? Как? И все. Человек попадает под ее влияние и, к примеру, ведет ее домой и отдает последние деньги.

- Как обезопасить себя от таких неприятных личностей?

- Очень все просто. Во-первых, если к вам подойдет женщина, которая вам напоминает цыганку, да и выглядит, как цыганка, лучше с нею вообще не разговаривать, просто разворачиваться и уходить.

Но вопрос не в этом. Эти люди могут не выглядеть как цыгане, но владеть этими методиками.

То есть защита субъекта сводится практически к нулю. И если вы понимаете, что человек, подошедший к вам на улице, чтобы что-то узнать, не ограничивается вопросами: как пройти? где находится библиотека? - то необходимо просто прервать общение. Сделайте что угодно, если вы понимаете, что куда-то «улетаете», попробуйте что-нибудь отчебучить! Выкрикните что-то громко, отвлеките его чем-то. То есть человек должен растеряться от ваших действий, которых он никак не ожидает.