Знаешь ли ты, что…

Связано это с аэродинамикой и встречным воздухом. При движении со скоростями 50 и 100 км/ч сопротивление воздуха во втором случае будет не в два, как можно подумать, а, согласно законам физики, в четыре раза большим. Но это сопротивление, а мощность, необходимая для его преодоления, и вовсе пропорциональна скорости, возведенной в куб. Вот почему спокойная езда для мотора полезнее.

…разница в стоимости и качестве минерального и синтетического моторного масла заложена самим способом их производства?

Базовую основу минерального масла добывают из нефти путем разделения ее на фракции. При производстве же “синтетики” используется процесс управляемого химического синтеза. Отсюда – стабильные характеристики, стойкость к окислению, высокие противоизносные свойства и пусковые качества при низких температурах.

Но химический синтез – очень сложный и дорогой процесс, поэтому и цена базовой основы синтетических масел в 4–5 раз выше, чем минеральной. Разница в стоимости моторных масел, получаемых при добавлении к основе пакета присадок, не столь велика, и связано это с тем, что в минеральное масло обычно добавляют больше присадок. Но это приводит к образованию нагара и появлению пленки лака на поверхностях деталей двигателя. Так что лучше заливать в двигатель синтетику или полусинтетику – если, конечно, хочешь продлить жизнь своей машине.

Алексей МОТОРНЫЙ