Казахстанский режиссер и продюсер Андрей КУЗЬМИН считает, что в КСК люди плохо работают из-за маленькой зарплаты.
– Если честно, то КСК до жильцов никогда нет дела, – убежден Андрей. – Пока не снесет половину этажа или какое-нибудь чрезвычайное происшествие не случится, они палец о палец не ударят. Может, потому, что рядовые сотрудники получают сущие копейки.
– В вашем доме случались ЧП?
– Однажды по вине КСК дом был без электричества целых пять дней. Долго не могли найти виновного. Оказалось, что КСК несвоевременно там что-то оплатил. И так было несколько раз.
– В суд подавали на КСК?
– Нет, народ боится или ему безразлично… Недавно, например, нужно было подключить Интернет. Жильцы дома не знают, у кого ключ от чердака. Два дня по квартирам пришлось бегать – искать. Хотя все эти вещи должны находиться в КСК, а там вечно неразбериха. Я сейчас живу в Алматы в спальном районе – первом микрорайоне… Одно радует, что дворы благоустроили для детей.
Фешн-тренеру, модели и призеру конкурса “Мистер Казахстан-2010” Адильхану АЖИБАЕВУ однажды пришлось ремонтировать батарею и спасать голубей.
– Батареи были забиты и плохо грели. К тому же еще количество секций превышало, – вспоминает Адильхан. – Мы с соседом их демонтировали, укоротили и промыли, чтобы вода лучше проходила и теплоотдача была больше. А в отдушины в подъезде постоянно попадали голуби, застревали и погибали. Чтобы это прекратить, мы поднялись на крышу и закрыли металлическими решетками все вентиляционные отверстия.
– КСК помогает вам решать коммунальные проблемы?
– Да. Например, при прорыве труб или замене батарей я обращаюсь в наш домовой кооператив, и он сразу оказывает посильную помощь. К тому же у нас в подъезде всегда уютно и чисто, ремонт делается вовремя. Работают все коммуникации, включая лифт. Состояние дома – хорошее. Хотя, вероятно, такое в нашем городе увидишь не везде.
Известный продюсер Гульвира ИЛАХУНОВА-ЯРИ не только мастер своего дела, но и хозяйственная леди, радеющая за экологию планеты.
– В моем доме никогда не бежит вода из крана просто так и не горит свет, если в этом нет необходимости, – признается Гульвира. – Дело даже не столько в экономии семейного бюджета на коммунальные услуги, сколько в бережном отношении к нашей природе. Ведь вода – бесценный ресурс, тем более – в нашей стране. Воспитываю хозяйственность и в своем маленьком сыне.
– Работой коммунальных служб довольны?
– Сейчас очень довольна. С недавних пор мы переехали в элитный жилой комплекс Алматы, где нет проблем с благами цивилизации, налажено дежурство сантехников, электриков.
– А самой в роли сантехника выступать приходилось?
– Еще бы! Конечно, наладить подачу электричества я не смогу, но заменить кран в душе – вполне. Этому научилась, когда жили в прежней квартире времен советской постройки. Там часто прорывало краны, порой затапливали соседи. Ну а лифт был просто создан для того, чтобы устраивать форс-мажорные обстоятельства! Так что прелести жилищно-коммунальных проблем я испытала сполна!
Солистка легендарной группы “Рахат Лукум” и телеведущая из Алматы Ксения СУХОМАЗОВА никак не может понять: почему цены за коммунальные услуги растут день за днем.
– Это крайне непонятный и печальный факт, – возмущается Ксения. – В стране, где добывается вся таблица Менделеева, а запасы нефти и газа могут поспорить со многими странами-гигантами, уровень коммунальных платежей неуклонно растет. В заработных платах и социальных выплатах такого роста не видно.
– Приходилось ли обращаться в КСК за помощью?
– Мы живем на последнем этаже. Однажды после дождя заметили пятно на потолке. Незамедлительно обратились в КСК. Там сказали, что с этим вопросом разберутся как можно скорее. Правда, когда и в какое время, нам не сказали. Говорили, что монтеры приходили тогда, когда мы были на работе. Наконец в один из выходных дней директор КСК сам пришел и все увидел. Через несколько дней проблему устранили.
– Дворы в вашем районе чистые?
– Конечно, хочется, чтобы было и чище, и более благоустроенно. Например, зимой и весной состояние дворов оставляет желать лучшего. Хочется, чтобы во дворах были фонари, скамейки, а рядом с ними – элементарные мусорные урны.
– Как оцениваете работу вашего КСК?
– Средне, но могло быть гораздо лучше. КСК за обслуживание дома получает хорошие суммы, но за два года, например, даже не сделали нам легкий косметический ремонт подъезда. Вот и подумаешь, что собранные с жильцов деньги оседают в чьих-то карманах.
– Считаете ли вы себя активистом в плане субботников?
– Нет. Я считаю, что оплачиваю эту работу, которая делается плохо. Субботники не должны быть заглаживанием “косяков” коммунальщиков: забитые мусором арыки весной или не оббитые от ледяных наростов тротуары в зимний период.
– Какие у вас отношения с соседями?
– Очень натянутые. Многие не понимают, что подъезд – это место общего пользования, а не улица в деревне. Не надо на лестничную площадку выставлять плохо пахнущие пакеты с пищевыми отходами, нельзя курить и бросать окурки на пол. Доходило даже до конфликтов и развешивания объявлений с достаточно жестким обращением.
Казахстанский музыкант Тимур ГРИДНЕВ считает, что от КСК будет толк, если в нем начнут работать чуткие руководители.
– Устраивает ли вас работа КСК?
– А кого она устраивает? Конечно же нет. После каждого обильного дождя потолок в моей квартире покрывается желтыми пятнами и каплями. Сливная труба на чердаке давно прогнила. Она проходит прямо над моей квартирой, и всё течет на мой потолок. Пора бы трубу поменять, но сотрудники КСК при каждом вызове добросовестно перематывают ее подручными средствами, например пакетиком. Сам не меняю принципиально. Так и живем.
– Что бы хотели изменить в работе КСК?
– В первую очередь нужно поменять руководителя КСК.
– Соответствует ли вообще качество услуг коммунальщиков их стоимости?
– Нет, конечно. У меня большие сомнения, что наши готовы платить больше, что наши деньги уходят по назначению. Разумнее, допустим, перечислять их в общий фонд дома, которым будет управлять старший по дому. Тогда и качество услуг повысится.