Об этой трагедии знает буквально каждый житель Сарани. Взрыв подъезда панельного дома произошел около 23.00 29 сентября 1998 года. Люди, почувствовав запах газа, звонили в аварийную службу, но даже вызов специалистов ситуацию изменить не смог.
– Когда прогремел взрыв, я был на работе, – рассказывает Вячеслав ПУШКАРЕВ. – В доме находились супруга, дети и родители. Едва они вышли из квартиры, как все вспыхнуло. Моя семья долго лежала в больнице...
Как говорят жители дома, пожар тушили в течение трех дней. У людей ничего не осталось – все сгорело. Представители акимата ходили и проверяли состояние всего подъезда.
– Только никто не видел актов и заключений, – продолжает Вячеслав Пушкарев. – Через некоторое время жильцам пострадавшего подъезда выплатили компенсацию – 360 тысяч тенге. Спустя неделю окна в квартирах заложили кирпичами, а в подъезд проникнуть было невозможно. Виновных в трагедии нет до сих пор, дело вовсе закрыли. Кто должен ответить за смерть 18 человек, среди которых были дети?
По словам Вячеслава, люди долго ходили по кабинетам чиновников, добиваясь, чтобы им выделили жилье или предоставили компенсацио. Даже хотели подать в суд на акимат.
– Теперь сами чиновники намерены с нами судиться, – поясняет Вячеслав. – Нас хотят лишить прав собственности приватизированных квартир. Мол, мы квартиры самовольно оставили. Хотя мы платим за них налоги. Есть все подтверждающие документы.
Через суд Пушкарев узнал, что правительством были выделены средства на восстановление пострадавшего дома и помощь пострадавшим – 18 миллионов 800 тысяч тенге. Куда они уплыли, остается только догадываться…
Караганда