31-летняя Ботагоз Бекташ узнала о том, что она уже три года числится мертвой, в начале мая. Собралась на отдых за границу, а тут такое! Шокировал ее этой новостью нотариус, к которому она обратилась, чтобы заверить документы. Затем “обрадовали” в ЦОНе.
– Я не знала, то ли плакать, то ли смеяться. Не могла понять, как такое могло произойти? В январе ездила отдыхать в Турцию, получала кредиты в банках, – удивляется Ботагоз.
Теперь женщина вынуждена обивать пороги кабинетов местных чиновников, чтобы доказать, что она жива и здорова.
– Гоняют из кабинета в кабинет. Куда только не обращалась, отовсюду отписки, направили, мол, ваше заявление туда, сюда, – возмущается она.
Выяснилось, что в местном отделе рагс Ботагоз – жива, а вот в республиканском реестре уже числится мертвой.
– Да, я в курсе этой истории. Женщина писала и на блог министра юстиции. Насколько мне известно, ей ответили, что здесь нет нашей вины, и посоветовали обратиться в отдел документирования ДВД области. Мы попытались сами разобраться в данной ситуации и выяснили, что Бекташ в 2009 году переехала в Актобе из Южно-Казахстанской области. При обмене удостоверения личности в ЮКО в республиканский реестр и была внесена запись о ее смерти, – сообщила “Каравану” начальник отдела рагс и апостилирования Нина БИИСОВА.
То, что разобрались и нашли истоки ошибки, – это хорошо. Но бедной женщине от этого не легче. Безуспешно обивая пороги кабинетов, она никак не может узнать, что же ей теперь делать, чтобы ее “оживили”?
Актобе