В марте этого года пенсионерка из Алматы едва не взяла полумиллионный кредит на сковородку и подушку, пишет газета «Время».
71-летней Надежде Родионовной позвонили и назвали все ее данные, а также сообщили, что она стала счастливицей, которая приглашена на кулинарное шоу и презентацию посуды и постельного белья. Через несколько дней женщина получила конверт от одной из компаний, внутри она обнаружила пригласительный билет.
Он выглядел красочно, к нему прилагался ценник на 10 тыс. тенге, который был помечен надписью: «Оплачено». Вместе с билетом в конверте лежал купон на моющее средство, которое, по словам организаторов можно растянуть на тысячу стирок.
Как рассказала ее внучка Ольга, бабушка отправилась на шоу в одну из алматинских гостиниц. На презентацию собрались одни пенсионеры, их было около 10 человек, как вспоминает внучка. По ее словам, всем сразу же раздали средство, а затем перешли к показу постельного белья и посуды.
Менеджер пригласила Надежду Родионовну за стол и сообщила ей, что она стала обладательницей огромных скидок на товары их фирмы, которые ей тут же предложили приобрести.
Денег у бабушки не оказалось, но она проговорилась, что держит их на счете в банке. Как вспоминает пенсионерка, через несколько минут они уже ехали в такси, снимать деньги со счета. Деньги снять не получилось, тогда менеджер предложила оформить кредит. Общая сумма покупки, по словам женщины, составила 530 тыс. тенге.
Завершив все дела, бабушке выдали сковородку и подушку, а на следующий день, когда она принесет 150 тыс. тенге задатка, пообещали отдать кастрюлю, говорит Ольга.
По словам пенсионерки, она только дома поняла, в какую историю попала. Она сразу же рассказала все дочке и внучке, которые позвонили в банк и узнали, как закрыть кредит. На следующий день Ольга и ее бабушка вновь поехали к организаторам, чтобы взять справку об отказе и закрыть кредит.
Желая поскорее избавиться от кредита, пенсионерка отдала все купленные товары, после чего ей выдали документ, который помог решить проблемы с банком. Женщина смогла закрыть кредит.
Теперь самой Ольге стало интересно, откуда операторы узнали информацию о ее бабушке. Поэтому она написала заявление в ДВД, помимо этого, она сама начала выяснять, что за компания проводит такие кулинарные шоу и презентации.
Позвонив несколько раз, девушка выяснила, что фирма является дочерней компанией холдинга. Позже внучка Надежды Родионовной прочла пост в социальной сети об аналогичных действиях организаторов кулинарных шоу, но уже в Кызылорде.
Девушка выяснила, что сотрудники компании работают на территории не только Казахстана, а также России и Украины. В одной из атырауских газет об этом предупредил бывший работник подобной фирмы из Кривого Рога.
По данному вопросу высказалась врач-психотерапевт Жибек Жолдасова:
Физиологически у здорового человека когнитивные, то есть мыслительные функции с возрастом должны улучшаться, люди должны становиться мудрее и опытнее. Но в то же время по сравнению с молодыми людьми у пожилых снижаются показатели внимания и реакции. Такие маркетинговые мероприятия часто проходят с большим количеством людей, одиноких женщин, где срабатывает “эффект массовости”, то есть запускается своего рода цепная реакция - один согласился купить, за ним второй, а там и третий.
Тем более, что ведущие на подобных встречах настроены на то, чтобы получать в ходе презентации товаров постоянное подтверждение от своих слушателей, задавая им простые, примитивные вопросы. А отвечая “да” на все вопросы, слушатели потом волей-неволей автоматически дают согласие на все, уже не задумываясь.