Жители закрытого на карантин подъезда боятся голодной смерти

Подъезд был закрыт на карантин еще в конце апреля, после того как за один день в Актобе КВИ обнаружили у 61 больного.

– Они были выявлены в ходе планового тестирования. В их числе – медицинские работники, сотрудники правоохранительных органов, специализированных учреждений по охране объектов, занятые в предотвращении распространения коронавирусной инфекции. Все бессимптомные, только у одного человека выявили незначительные симптомы недомогания. Это говорит о том, что распространение КВИ среди населения очень велико. Тестирование среди медработников, сотрудников полиции, госслужащих будет продолжаться, – сообщила главный санитарный врач области Нурсулу БЕРКИМБАЕВА, заверив, что в регионе имеется достаточный запас лекарственных средств и медикаментов.

Отметим, что за неделю в регионе количество случаев увеличилось до 168. Из 103 новых больных шестеро – работники крупной нефтяной компании, вернувшиеся домой из Атырауской области, остальные – полицейские и люди, которые всё это время работали на блокпостах, по цепочке заразившие родных и соседей.

В Актобе на карантин закрыты 50 подъездов и 22 частных дома.

SOS

В доме по улице Тургенева заблокированными оказались 183 жильца: в их подъезде КВИ была выявлена у сотрудника полиции.

“Мы, жители дома, помещены на карантин сроком на 14 дней. Таким образом, все без исключения лишились возможности заработка для обеспечения своих семей и детей продуктами питания, предметами первой необходимости. Нас обязывают подписать бумагу о соблюдении режима карантина, при этом ответственные органы совершенно не заботятся о сохранении жизни и здоровья жителей нашего подъезда”, – пишут они в своем обращение к акиму области Ондасыну Уразалину (орфография и пунктуация авторов сохранены).

По их словам, в режиме ЧП люди вынуждены жить полтора месяца, у всех без исключения сократился уровень доходов, некоторые семьи вообще лишились зарплат, а сделать стратегический запас пищи не могут, поскольку на это нет денег.

“Помещение нашего подъезда на карантин не лишает нас права на жизнь. Но в данном случае наша жизнь находится под угрозой голодной смерти. Волонтеры готовы приносить продукты из магазина, но на наши деньги”, – высказывают недовольство актюбинцы и просят руководство города и области обеспечить их семьи продуктами и товарами первой необходимости, согласно потребительской корзине, исходя из количества людей, проживающих в каждой квартире. Странные запреты и одиночество: как живут алматинцы в опечатанных на карантин подъездах

Некоторые, особо шустрые, потребовали от властей денег за “причиненные неудобства”.

Шантаж?

Представители горакимата денег возмутителям спокойствия не обещают, но готовы выслушать в любое время дня и ночи в чате.

Продуктами питания обеспечат только социально уязвимые слои населения.

– У нас сейчас есть сведения о всех жильцах дома. Малообеспеченными числятся только 2 семьи. Им в обязательном порядке окажут помощь. Мы должны соблюдать главный критерий оказания социальной помощи – исключить иждивенчество. Конечно, мы будем индивидуально подходить, но из-за того, что подъезд закрыт на карантин, не можем провести акт обследования бытовых условий. Проверим по ИИН базу данных, выплаты по социальным отчислениям, кредиты. Мы будем мониторить и при реальной необходимости оказывать помощь. Но это ни в коем случае не должно выглядеть как шантаж местных исполнительных органов, потому что они подают очень плохой пример другим жильцам. Не может быть так, чтобы одномоментно все жильцы оказались бедными и нуждаются в продуктах, – считает руководитель сектора Мадияр КАБЫЛ.

Чиновник считает, что мутит воду одна из активных жительниц дома, которая призвала соседей не подписывать постановление о карантине, не соблюдать режим карантина.

Женщина почему-то решила, что власти обязаны обеспечить всех продуктами питания и медикаментами. В отношении нее было возбуждено административное производство, ее привлекли по ст.478 КоАП “Действия, провоцирующие нарушение правопорядка в условиях ЧП”. Ей грозит арест до 30 суток либо штраф в размере 40 МРП.

АКТОБЕ