Жители окраин Алматы будут быстрее добираться в центр города

Нововведения в системе транспорта позволят жителям окраин Алматы легко добираться в центр города.

С 2017 года начнётся запуск легкорейсного транспорта. Планируется связать микрорайоны "Орбита" с районом Зелёного базара.

В 2019 году скоростной автобусный транспорт будет ходить из микрорайона "Жулдыз" до проспекта Достык, из Аэропорта в мкр "Сайран", из "Орбиты" на Зелёный базар.

В 2020 году планируют продлить метро на запад четырьмя новыми станциями, а в 2013 -  на север (с железнодорожного вокзала Алматы-1 до Алматы-2).

На 2017 год запланировано строительство нового международного аэропорта.

Уже в следующем году одностронними должны стать проспекты Абылай хана и Сейфуллина, улицы Карасай батыра, Богенбай батыра, Жамбыла и Кабанбай батыра.

В этом году в Алматы запускают пилотный проект платных парковок. В центре города будут оборудованы уличные стоянки. Будут выдаваться разрешения на парковку по месту жительства. За нелегальную парковку предусмотрены санкции.

На улицах местного значения в подходящих местах перекрёстки будут заменены кольцами кругового движения. Все городские светофоры к 2018 году подключат к единому центру управления и контроля.

Скоростной общественный транспорт также обеспечит сообщение Алматы с пригородами, первую выделенную дорогу Талгар - Алматы собираются запустить уже в 2018  году. Затем скоростной транспорт пустят в Каскелен и Капчагай.

На 500 остановках будет введена система информирования пассажиров в реальном времени, а в общественном транспорте уже со следующего года внедрят новую систему электронного билетирования. Увеличится время курсирования общественного транспорта на большинстве маршрутов с 05:30 до 23:00.

На 2017 год запланировано расширение пешеходной зоны Арбата в направлении Зелёного базара, а также по улице Панфилова от Макатаева до Айтеке би.

С 2015 до 2018 год запланирована велосипедная кампания  в школах, университетах, на рабочих местах, направленная на популяризацию велосипедного движения. По городу будет выделено в общем 140 км велосипедных дорожек, 500 велостоянок, 100 станций проката "общественных велосипедов".

Особое внимание в стратегии уделяется и экологии города. Власти города планирует постепенно исключить проезд транспорта с высоким уровнем выброса через центр города. За соблюдением правил будет вестись контроль специальными мониторинговыми станциями и камерами наблюдения. На транспортные средства с нулевым уровнем выбросов будут снижены налоги. К 2018 году планируют убрать с дорог старый грязный транспорт путём вывода из эксплуатации устаревших автомобилей.