Жители Казахстана стали чаще сообщать о коррупции

Наблюдается почти двукратный рост звонков о фактах коррупции, сообщил на заседании коллегии председатель агентства по противодействию коррупции Алик Шпекбаев, передает Zakon.kz.

- Еще одним каналом обратной связи с гражданами является сall-центр агентства 1424. Операторы в круглосуточном режиме реагируют на сообщения о коррупционных фактах, а также о случаях воспрепятствования предпринимательской деятельности, - рассказал Шпекбаев.

Он добавил, что по опыту передовых европейских стран сегодня уголовные дела возбуждаются в том числе и на основании сообщений принципиальных граждан.

- В этом году зарегистрировано порядка 600 таких звонков из 3,5 тысячи поступивших. Расследуется 44 уголовных дела по подтвержденным фактам. Наблюдается практически двукратный рост и звонков, и расследуемых дел в сравнении с прошлым годом, что говорит о росте доверия граждан, - сказал глава антикоррупционного ведомства.

В целом, по его словам, кардинально пересмотрены подходы к рассмотрению обращений граждан с целью услышать каждого обратившегося и постараться помочь.

- В этой связи пересмотрена периодичность приема граждан с ежемесячного на еженедельный. При этом заместители и руководители департаментов осуществляют прием каждый день. Мы тщательно рассматриваем каждое обращение и решаем проблемы, в том числе в рамках наших проектных офисов "Адалдық алаңы". Доказательством служит восстановление нарушенных прав свыше 2 тысяч граждан, - отметил Шпекбаев.