Теперь вкладчику можно забыть об очередях, чтобы оплатить регистрационный налоговый сбор. Это можно сделать через платежный терминал ЖССБК.
Комиссия – всего 100 тенге.
Процедура выглядит так. Необходимо получить направление на оплату от нотариуса. Дальше выбираете на терминале “Налоги”, указываете ИИН. Следом выбираете вид услуги – регистрация залога / снятие залога / купля-продажа. Потом – налоговое управление. Финиш – “Провести оплату”. Сумма к оплате выходит автоматически. Сдача зачисляется на счет клиента. Последний шаг – отдаете чек нотариусу.
Не пугайтесь, если чего-то сразу не поняли: рядом всегда менеджер, который укажет вам, какие кнопки следует нажимать. Совершенно бесплатно! Дальше вы можете общаться с банком дистанционно.
Справка “КАРАВАНА”
Стартовавшим год назад интернет-банкингом “ЖССБ 24” сегодня пользуются почти 200 000 клиентов. Из них 70 000 – мобильной версией на платформах IOS и Аndroid. Через это приложение 47 000 вкладчиков смогли принять участие в государственных программах дистанционно. Приложение позволяет при кредитовании удаленно подтвердить платежеспособность. Пользователи в онлайн-режиме могут отслеживать свои накопления, начисленные вознаграждения, следить за оценочным показателем, пополнять депозит, погашать кредит картой любого банка без комиссий, бронировать очередь в отделениях банка. И даже подавать заявки на участие в пулах.
В 2016 году ЖССБК разработал информационную систему “Социальная сеть консультантов” (сегодня это 1 129 специалистов во всех регионах Казахстана). Она позволяет консультанту открывать депозиты вкладчикам банка хоть из дома, хоть из рабочего кабинета.
В этом году казахстанцы открыли в ЖССБК более 110 тысяч депозитов именно таким путем. В ближайшие месяцы банк планирует расширить функционал системы, проводить постдепозитные операции и оформлять кредитные заявки. Это значит, что в банк вообще можно не заходить. Даже не знать его адрес. Почему работать консультантом ЖССБК выгодно
Мнение эксперта
До января 2014 года Дияр Темирбаев работал юристом в налоговом департаменте Павлодара. У него там даже свой кабинет был. Сегодня он один из самых успешных консультантов Жилстройсбербанка в павлодарском филиале, привлек около 5 тысяч вкладчиков и открыл консультационный центр в торговом доме “Манакбай”. Работать приходится не только в будни, но и в выходные.
– Дияр, социальная сеть консультантов большая. Где тут гарантия конфиденциальности?
– Не беспокойтесь! Это очень хорошо защищенная программа. Никакие данные нашего клиента никуда не уйдут. Разработана она была в первую очередь именно для их удобства. В павлодарском филиале работает более 50 консультантов, это я и мои коллеги. Наша социальная сеть помогает нам быть очень мобильными, ведь мы работаем в “поле”. Нам достаточно иметь при себе планшет и портативный принтер. Все! Открыть депозит мы можем на работе у клиента или выехать к нему, даже если он живет в поселке, отдаленном ауле. Там персонально проведем консультацию и откроем счет. Мы делаем все, чтобы банк был ближе к своему клиенту.
– И пополнить депозит тоже помогут консультанты?
– Наши вкладчики должны знать, что консультанты банка не имеют права принимать деньги. Все финансовые операции клиенты должны совершать сами. Это тоже легко сделать удаленно, не приходя в отделение банка, с помощью альтернативных каналов платежей. А затем лежать дома на диване и спокойно отслеживать состояние своего счета через “Личный кабинет” – в компьютере или на телефоне.
– То есть в ходе первой беседы вы все это клиенту рассказываете, показываете пальцем…
– Сначала подбираем ему программу. Нужно узнать потребности человека, его возможности финансовые: что он хочет получить в итоге завтра или через несколько лет. Делаем ему расчеты, подсказываем, как эффективней можно накопить. После этого берем у него все данные – от паспортных до финансовых, открываем депозит.
– И много таких продвинутых клиентов? Есть какая-то динамика?
– Таких однозначно стало больше! Потому что никто не любит очереди. Я один раз человека проконсультировал – и всё. Не надо тратить время и деньги – свои и клиентов. Не все пока знают, что есть такая возможность. Да, был случай…
– Непонятливый клиент?
– Нет. На него уже была создана карточка вкладчика. Но произошел какой-то сбой. Я тут же обратился в филиал банка через свой планшет. Запросил все данные. Корректировка пришла через несколько секунд. Показал клиенту – у него глаза на лоб полезли! Говорит мне: вы тут, что, сами все только что поменяли?! Он в недоумении был: как так быстро сделали? А никакой фантастики! Это говорит о том, что мобильные технологии ЖССБК рулят. Клиенты приходят обычными – уходят оцифрованными…
Внимание!
Для удобства клиентов банк подключил альтернативные каналы приема платежей и через партнеров (банки второго уровня, крупные финансовые компании). Это Народный, Казпочта, e-gov, Казкоммерцбанк, Каспи банк, Евразийский банк, Банк ЦентрКредит, Qiwi, Paypoint и т. д.
Для клиентов ЖССБК комиссия при перечислении денег посредством партнеров составляет сегодня 0 тенге (кроме Qiwi 1,3 процента, Народный банк 1 процент – банкоматы, кассы).
Важно!
С 1 сентября 2017 года Жилстройсбербанк планирует обнулить комиссию при платежах через терминалы Qiwi. Сейчас в стране около 19 000 таких терминалов. Зачисление денег через них на счета вкладчиков ЖССБК происходит моментально.
Дияр Темирбаев подсказывает еще одно ноу-хау Жилстройсбербанка. Это новый способ оплаты – QR-код. Он дает возможность клиентам пополнять депозиты несколькими нажатиями кнопок мобильного телефона. Построить дом и купить две квартиры – это просто!
QR-код – это двухмерный штрихкод, в котором зашифрованы все реквизиты клиента ЖССБК. Он напечатан на каждом сертификате банка, который выдают клиенту при открытии счета. Для того чтобы считать данные и пополнить депозит, необходимо воспользоваться смартфоном с камерой и доступом в Интернет. Это позволяет вкладчикам значительно сократить шаги по онлайн-оплате. Им не нужно регистрироваться, вводить альтернативный код, заполнять данные при безналичной оплате. И еще это сокращает ошибки, которые человек может допустить, вводя свои реквизиты.
Скачав на свой гаджет специальное приложение и отсканировав QR-код, клиент банка получает ссылку на оплату. Приложение дает ему возможность пополнить депозит через Kaspi.kz или e-pay – это платежный шлюз Казкоммерцбанка. Все оплаты производятся без комиссии.
Все, что нужно, – это ввести номер карточки и сумму пополнения счета. Зачисление денег на депозит происходит в течение 2–3 минут. Скачанной ссылкой можно делиться с родственниками и близкими для пополнения депозита. В ближайшее время с помощью QR-кода будет доступна и функция погашения займов.
Узнать контакты консультантов в регионе можно, пройдя по ссылке https://www.hcsbk.kz/contacts/network-agents/, или позвонив по номеру 300 (с мобильного бесплатно).
Жандарбек АКТОТАЕВ, АЛМАТЫ