Не прошло и лет эдак восьмидесяти... Правда, теперь все наоборот - считается, что женщина Востока была закабалена как раз-таки властью советской, а теперь, наконец настал светлый час ее освобождения.
На днях представители (а точнее, представительницы) комиссии по делам семьи и женщин при президенте страны, различных НПО и всевозможных общественных движений обсуждали проект закона под названием "О равных правах и равных возможностях мужчин и женщин в Республике Казахстан". Название, чувствуется, выстраданное. Как утверждают делегатки форума - при этом отнюдь не яростные феминистки - у нас происходит откровенная дискриминация по половому признаку.
То есть, она на самом деле как бы скрытая: ни один руководитель предприятия, ни один владелец фирмы никогда не признается, что не взял на работу специалиста только потому, что это - женщина. Всегда найдутся причины, которыми можно объяснить таковой отказ либо попадание под "сокращение штатов". И, как ни странно, официальная статистика подтверждает наличие дискриминации: бесстрастные цифры говорят о том, что средняя номинальная заработная плата женщин по всем отраслям экономики составляет всего 61, 7 процента от зарплаты мужчин. Каково?
Как бы вы себя почувствовали, узнав, что вам платят меньше не потому, что вы глупы, ленивы, плохо исполняете свои обязанности, а только потому, что когда-то в роддоме вашей маме сказали: "Девочка!". А вот тот обалдуй, сидящий за соседним столом, ваш, так сказать, коллега? Целыми днями он играет в "шарики" или читает анекдоты в Интернете, приходит на работу "с бодуна", воняя на весь отдел, опаздывает на два часа с обеда, поправляя пошатнувшееся здоровье, и теперь от него несет пивом и видно, как ему хочется вздремнуть прямо на клавиатуре. Но ему все можно, потому что когда-то его маме в роддоме сказали: "Мальчик!".
Наша женщина не в Америке воспитывалась. За свои права в одиночку бороться не приучена. Если ей говорят: "Вы нам не подходите", она не начинает напористо выяснять, а почему, собственно, просто, покорно поворачивается и идет вон. Более того, если ей за сорок, она и устраиваться-то идет с комплексом обреченной на неуспех тетеньки. Ей известно, что молоденькие фифы уже проложили себе грудью дорогу в офис-менеджеры, референты и прочие непыльные места. Вот ежели маляром-штукатуром или кирпичи класть - это, пожалуйста. Но опять не везде - турецкие мужчины, по мнению наших чиновников, делают это лучше.
И вот теперь, если беспрецедентный документ будет одобрен парламентом и принят, наши затюканные женщины на совершенно законных основаниях будут иметь равные права с так называемой сильной половиной.
Дело за малым: чтобы каждая из них узнала об этом и твердо помнила завет товарища Сухова.