Железные правила Юрия Померанцева

О том, чтобы уйти на пенсию, Юрий Борисович и думать не желает. Сейчас он занят в двух драматических спектаклях: “Вишневый сад” А. П. Чехова и “Я не Раппапорт” Э. Гарднера, причем в последнем – в главной роли. В творческой коллекции мэтра – сотни театральных образов. А фильм, в котором он сыграл главную роль, – “Наш милый доктор” – навсегда вошел в сокровищницу казахстанского кино. Но даже по случаю юбилея актер от интервью наотрез отказался:

– Я никому не даю интервью. Такое железное у меня правило. Все, что нужно, я уже сказал, а юбилеев терпеть не могу и никогда их не справляю. Боже упаси! Я и главному режиссеру Рубену Суреновичу Андриасяну сказал, что на эти дни вообще уеду из города!

Пройдя войну и выжив в самой ее “мясорубке”, в 1941 году на Северо-Западном фронте, Померанцев никогда не терял оптимизма! “Юрий Борисович Померанцев – это прежде всего очень высокая планка для театра, которой надо соответствовать, – говорит Рубен Андриасян. – А соответствовать трудно, потому что степень требовательности к себе у него чрезвычайно высокая”.

Причем никаких поблажек и снисхождений на возраст актер не терпит. Вот и идут зрители в театр именно на Померанцева! Ведь его гротескные или трогательные, полные юмора образы никогда не оставляют равнодушным.

– Мое дело – выйти на сцену и так сыграть свою роль, чтобы она до вас дошла, – сказал “Каравану” 7 февраля сам мэтр. – Поэтому, когда мне начинают говорить об интервью, я отвечаю: “Смотрите и все увидите. А если до вас не дойдет, значит, я виноват. Тогда и писать, и говорить не о чем!”.

Алматы