На Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) велись переговоры о поставках угля для Троицкой ГРЭС, а также обеспечении транзита продукции ОАО “ММК” и ОАО “МММЗ” через территорию Казахстана в Китай. Сейчас эти грузы в основном идут по России через Благовещенск, но РГП “Казакстан темир жолы” еще в прошлом году предложило более короткий путь через станцию Дружба и порт Актау. В последние полгода первые партии этих грузов перевозятся и по территории РК.
В Екатеринбурге было отмечено, что традиционно все электростанции Свердловской области работают на экибастузском угле, поэтому главной темой переговоров были вопросы стабильного обеспечения электростанций углем в зимний период.
Кроме того, с ГУП ПО “Уралвагонзавод” достигнута договоренность о поставке 700 полувагонов в счет погашения долгов МПС РФ.
ОАО “НТМК” (Нижнетагильский металлургический комбинат) поставит цельнокатанные колеса, а также новые низкотемпературные рельсы и рельсы для повышенных скоростей. Пробная партия рельсов для повышенных скоростей будет закупаться для укладки на участке железнодорожной линии Астана – Алматы.
В Москве с заместителем министра путей сообщения РФ С.Гришиным обсуждались вопросы возврата долгов МПС и обеспечение РГП “Казакстан темир жолы” подвижным составом в зимний период для перевозки угля, экспортируемого в Россию.
В российском министерстве путей сообщения с намерены изучить результаты реформ железнодорожной отрасли в Казахстане. В России сейчас идет процесс централизации системы финансов, снабжения, создаются вертикальные структуры: все это уже было сделано в РГП “Казакстан темир жолы” в последние годы. По предложению российской стороны в конце сентября в МПС РФ состоится презентация программы реструктуризации РГП “Казакстан темир жолы”.