ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОЕ СООБЩЕНИЕ ПО МАРШРУТУ АКТАУ - БАКУ БУДЕТ ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Следует принять во внимание возможность привлечения транзитных грузопотоков из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, потенциально ориентированных на Восточную и Западную Европу по настоящее время транспортирующихся с использованием Суэцкого канала. Возможность обусловлена активным развитием транспортного коридора "Север-Юг" с разветвленной сетью транспортных коммуникаций России, Индии и других стран, которая позволяет втрое ускорить существующий маршрут. Возможности перегрузки грузов смогут значительно возрасти благодаря вводу в скором времени железнодорожной ветки Краснооктябрьский - Донское (соединит Кустанайскую и Актюбинскую области). В частности, из России в Казахстан через Каспийское море будут завозиться продукты питания, строительные материалы, а так же металлы, нефтеоборудование и другие грузы.
В общей сложности через актауский порт будет переправляться полтора миллиона тонн - сухих грузов, в частности зерно и хлопок, до восьми миллионов тонн наливных грузов - нефть и нефтепродукты. В прошлом году уже было переправлено более трех с половиной миллионов тонн нефти. В этом - более четырех. Что касается самого Каспия, Абылгазин отметил, что в настоящее время уровень моря снизился на сорок сантиметров.