Жанар ДУГАЛОВА: Желаю себе огромной любви!

– С чем связываете вступление в новый год?

– В каком бы ты возрасте ни был, это время связываешь с новыми ожиданиями. Я, как и все, надеюсь, что жизнь станет лучше, и жду самого светлого. Психологически пытаюсь оставить весь негатив, плохие воспоминания, которые были в уходящем году, а они были. Ведь в жизни есть как хорошее, так и плохое – это неизбежно. А вообще к праздникам отношусь спокойно, не фанатично – и к Новому году, и к дню рождения.

– Если подводить итоги года, довольны ли вы собой?

– Конечно, очень рада, что этот год подарил мне такую победу. До этого у меня были достижения, но, конечно, главным событием могу назвать победу на “Тюрквижне”. Вообще год был очень удачным в творческом плане.

– Можете сказать, что это был лучший год в вашей жизни?

– Надеюсь, что лучший год еще впереди!

– Вам недавно вручили премию для талантливой молодежи – “Жас Тулпар”… Какое значение придаете наградам?

– Сказать, что успех и верность слушателей не важны для артиста – значит слукавить. Наша профессия непременно связана с какой-то оценкой. Успех можно измерить тем, насколько человек известен. В основном так и получается, к сожалению. Хотя есть прекрасные артисты, которые не так известны – все зависит от удачи. Поэтому каждая премия, признание, добрые слова в твой адрес – это своего рода подпитка для творческого человека. Не для того, чтобы потешить самолюбие, сколько для того, чтобы простимулировать на дальнейшие шаги. Когда твои песни слушают, говорят, что нравится твое творчество, – это приятно! Но опять же – без фанатизма.

– После победы на Turkvision вы почувствовали возросшее внимание к себе? Насколько изменилась ваша жизнь?

– Не могу сказать, что моя жизнь кардинально изменилась или что я стала мегаузнаваемой и не могу выйти на улицу. И слава Богу! Я не первый год на сцене, всегда пела. Но после победы на конкурсе, да, дала много интервью.

– Кстати, не жалели об уходе из группы “КешYou”?

– Ни о чем не жалею. У каждого периода есть свой отмеренный срок, его нужно проходить без каких-либо сожалений. Ты же к этому приходишь не спонтанно, это осмысленное решение не только мое, но и моего продюсера.

– У вас уже есть наполеоновские планы на будущий год?

– С каждым годом убеждаюсь, что никаких планов строить не стоит. Если честно, верю в судьбу и думаю, что Бог уже все расписал, что будет. Скорее, нужно мечтать, определять основные цели. Но думать, что “покорю весь мир”, – бессмысленно, в этом я уже не раз убеждалась.

– Что вам дал опыт обучения в Москве, в знаменитом ГИТИСе – российском университете театрального искусства?

– Я очень люблю Москву. Когда слышу какие-то неприятные высказывания в адрес этого города, то говорю, что запомнила его другим. Для меня Москва – это прекрасные театры, актеры, я именно с творческой стороны знаю город. Я жила обычной жизнью в общежитии вместе со всеми студентами, каждый день ездила в метро… Когда у меня есть время или отпуск, стараюсь выбраться в Москву – у меня там близкая подруга живет. Что же касается учебы в ГИТИСе, то это была прежде всего школа жизни. Хотела бы повторить этот опыт – может быть, вы­учиться на режиссера. Но пока с моей нынешней жизнью это сложно совместить.

– Во время учебы какой актрисой вы себя больше считали – драматической или комедийной?

– Мне нравятся и драматические, и комедийные роли. Вообще бы я с удовольствием играла в театре, но сейчас нет такой возможности. Чтобы играть в театре, нужно целиком отдаваться этому искусству. Театр не может тебя отпустить на гастроли – никакая труппа не будет ждать одного человека, подстраиваться под его график. Может, в каких-то антрепризах я бы сыграла. Считаю, что быть театральной актрисой – это самая высокая ступень. Кино – это другое, всегда можно сделать несколько дублей. Кино не требует такой отдачи, как театр.

– Была ли в вашей жизни необычная встреча Нового года?

– Когда училась в Москве, у нас, студентов, была подработка на каком-то корпоративе. Мы встречали Новый год в кафе, я почувствовала недомогание и вышла на улицу. Заведение было рядом с метро. Прогуливалась там одна, думала о своем и увидела, как одна компания расположилась на входе в метро. У них было небольшое застолье с тортом и фруктами. Люди были довольны, пели веселые песни, читали стихи. Я проходила, они меня окликнули: “Доча, скажи нам тост”. Помню, сказала – там было 6–7 человек интеллигентного вида, хотя у меня сложилось впечатление, что жилья у них нет... Это меня заставило задуматься о том, что человек сам выбирает, быть ему счастливым или нет. И счастье, как и все в этом мире, относительно.

– Есть ли у вас семейные новогодние традиции?

– Особых традиций нет – поздравить друзей, родственников, пожелать всем встретить праздник с семьей. Я сама стараюсь это делать. В этот раз в Алматы приедут мои родители.

– Что бы вы хотели пожелать казахстанцам в будущем году?

– Хочу пожелать семейного благополучия, тем, у кого нет семьи, – чтобы они обрели ее. С каждым годом все больше понимаешь, что самое важное в жизни, чем бы ты ни занимался, – это семья. Потому что в конечном итоге ты больше всего нужен своей семье – тем людям, которые будут тебя любить, несмотря ни на какие минусы. Они всегда примут и простят.

– А вы уже нашли свою вторую половинку, свою тихую гавань?

– Тихую гавань еще не нашла, я к ней подплываю (смеется). Семья – это же не только муж и дети, для незамужних – это родители, братья, сестры.

– Но для женщины важно мужское плечо…

– Да, поэтому, возвращаясь к пожеланиям, желаю себе огромной любви! Гармонии в душе, постоянного чувства благодарности судьбе, Богу за то, что имею сегодня. Чтобы успех никогда не вскружил мне голову. Не надо так бояться это потерять. Я прекрасно понимаю, насколько все это мимолетно.

Алматы