Жан БАЙЖАНБАЕВ. С лейкой и без грима

– Вы согласны с выражением “Мой дом – моя крепость”?

– Я считаю, что дома в первую очередь должно быть тепло, уютно и комфортно. И неважно, большой это дом или маленькая квартира, все зависит не от размеров площади, а от того, что внутри. Ведь и в огромном особняке можно чувствовать себя плохо и одиноко, а в скромной квартире – наоборот, хорошо и спокойно. Ведь у всех разные ощущения и представления об уюте. Бывает, живешь в одной квартире и некомфортно себя чувствуешь. А переезжаешь в другую – она тебе, как родная. Самое главное, чтобы тебя тянуло домой, чтобы тебе там было хорошо!

 – Какой стиль в интерьере предпочитаете?

– Не люблю модерновые вещи, прямые углы, сильно выраженный восточный стиль, турецкие или китайские огромные кожаные диваны. Придешь то к одним в гости, то к другим, и видишь, что у всех все одинаково. Люблю классику, но не во всем. Я бы сказал, что у нас неоклассика. В интерьере больше превалирует ореховый цвет.

– Статуэткам, сувенирам, фоторамкам есть место в вашем доме?

– А как же! Нас окружает много милых фарфоровых изделий. Некоторым – уже много лет, они были сделаны в 40–50-е годы 20-го столетия. Остались мне от мамы и моей тети. Есть и те, которые я покупал сам лично, привозил из-за границы. Когда бываю в Европе, люблю ходить на блошиные рынки. Там недорого можно купить столько замечательных вещичек. Иногда рассказываю о таких рынках знакомым, они удивляются – многие даже о них никогда не слышали.

Недавно в Праге купил для дома большой, около 60 сантиметров высотой, фарфоровый ночник. Светильник – в виде стоящих у колонки мальчика и девочки, а над ними – большой красивый плафон. Изделие старое, немецкое. Еще купил конфетницу 50-х годов в виде кружащихся в хороводе девушек с венками. Эту красоту подарил дочке. В Праге покупал даму в шикарном платье XVIII века – сделана из тончайшего фарфора! Привезена была в Чехию из Тайваня. Этому изделию 60–70 лет. А в Париже нашел две фигурки 30–40-х годов: дама и кавалер в одежде XVII века. Также у меня есть рыжий заводной клоун, сделанный в 70-е годы. Его можно заводить, как шкатулку, – звучит музыка, он наклоняет и поворачивает голову. Клоун – это символ актерства!

В Праге я еще купил картину, на ней масляными красками изображен пейзаж. Картина оформлена в очень красивую рамку. Недавно по новостям слышал, что одна американка, будучи в Европе, на блошином рынке за 5 евро из-за красивой деревянной рамки купила картинку, а когда вернулась домой, оказалось, что это работа известного художника, стоит она полтора миллиона долларов! Надо бы свою отдать на экспертизу (смеется).

– И много фарфоровых статуэток в вашей коллекции?

– Около 30. Помимо них у нас много статуэток из разных стран, в том числе – из Таиланда, где мы отдыхаем уже в течение 7 лет, а также – из Африки, привезенные моей дочерью Дилярой. Мы любим украшать наш интерьер разными вещичками. Статуэтки и прочие элементы декора оживляют интерьер, делают его теплым, родным и уютным, навевают приятные воспоминания, без которых жить скучно. У меня есть знакомый, у него красивая огромная квартира с дорогой мебелью. Но когда к нему приходишь, такое чувство, что там нет жизни. Потому что нет ни одной фигурки на полках, даже ни одной фотографии. На мой взгляд, такое жилье напоминает магазин мебели.

– Ваша супруга тоже что-то коллекционирует?

– Гульнара собирает кукол, у нее в коллекции их около 70 штук. Сейчас выходит серия фарфоровых кукол в национальных костюмах всех народов бывшего Советского Союза. Просто загляденье!

– Насколько я знаю, Гульнара – настоящая рукодельница…

– Еще какая! Шьет, вышивает. Последние три года она увлекается вышиванием картин крестом. Недавно вышила картину одного художника “Золотая ночь”. Вся работа выполнена в бежево-коричневых тонах. Очень кропотливый труд, ведь одного только коричневого цвета, наверное, 30–40 оттенков! Вышивала картину в течение года. Выглядит, как фотография, а кто-то думает, что вообще нарисована. Там несколько тысяч крестиков… Меня очень радует, что у жены такое увлечение.

– Цветами любите украшать свой дом?

– Цветы мы обожаем! Гульнара делает великолепные композиции из роз. Когда цветы начинают вянуть, Гуля их подрезает и вешает вниз бутонами. В таком положении они засыхают, покрываются лаком для волос, затем из них составляются композиции. У нас дома много таких букетиков, созданных руками моей любимой жены. Использует она розы разных размеров: больше – маленькие разных цветов, кроме темных, так как они при засыхании чернеют. Такие цветочные декорации могут долго стоять, пока не покроются пылью. Потом их можно выбросить, а вместо них сделать новые. Гульнара любит вокруг себя создавать красоту. Ее любимые цветы – хризантемы, но, к сожалению, их трудно высушивать. К тому же у нас много растений в горшках. Некоторые мы даже привозили из других стран. Брали ростки, заворачивали во влажную салфетку, аккуратно укладывали в чемодан, а дома сажали в землю.

– У вас есть возле дома палисадник!

 – Есть, мы засадили его розами, газонной травой, туями. У нас около 25 кустов роз, которым уже 10 лет! Высокие кусты – больше метра, с огромными красными и белыми цветками. Представляете, какая красота, когда одновременно на 20 кустах цветут 40–50 ярких цветов!

– Что умеете делать своими руками? Например, обои наклеить сможете?

– Могу! В 90-е годы, когда мы получили свою первую квартиру, сделали сами ремонт. Гульнара занималась побелкой, причем так аккуратно! А вдвоем уже клеили обои. Но не всю стену традиционно, а решили разделить их самодельными панелями. Помню, на строительном рынке я купил деревянные панели, зашкурил ее, покрасил в белый цвет, просверлил отверстия и по периметру комнат прибил по высоте 1,2 метра. Верх комнаты сделали одного цвета, а низ – другого. В те времена красивые филенчатые двери стоили дорого, были дефицитом. Поэтому и их я решил сделать сам. Взял полотно, на родной киностудии мне дали циркулярную пилу, выпилил полностью из полотна середину, заказал рейки, и сам собрал филенчатые двери с витражными стеклами.

Каждый, кто приходил к нам в гости, удивлялся, мол, где такие купили! Ведь не может же актер сам сделать такое! Это было моей гордостью! Так что я могу и ремонт сделать, и выполнить работу и слесаря, и плотника, могу отремонтировать электроприборы и люстру повесить!