Выяснилось: сеть организаций здравоохранения Астаны не соответствует государственному нормативу. Так, в столице вообще нет таких организаций, как консультативно-диагностический центр, больница сестринского ухода, хоспис, научный центр, научно-исследовательский институт. А должны быть и, согласно столичному статусу, помогать больным и их близким. Об этом сказано и в специальном постановлении правительства от 15 декабря 2009 года.
Уровень материально-технического обеспечения медицинских организаций – другой вопрос, обративший на себя внимание проверяющих.
Особо возмутили их факты бесцельно простаивающего дорогостоящего оборудования. В одних больницах на аппаратах некому работать – нет специалистов, в других техника недоукомплектована, в третьих так и простояла, морально и физически устарев от невостребованности.
Не все ладно и с лекарственными средствами: одни препараты закупаются сверх меры, потом их списывать приходится, других недостает.
А при большом дефиците кадров управление здравоохранения Астаны и его подведомственные организации не ведут работы по привлечению специалистов. Хотя возможности имеют – те, которые предоставляются правом хозяйственного ведения. А именно – п. 2 ст. 138 Закона РК “О государственном имуществе”. Там, кстати, сказано, что форма оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются государственным предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда. Это мы для любознательных членов медколлективов сноску сделали. И для общей пользы.