"Здесь никто не смотрит, во что ты одет и кто твои родители" - что говорят о музыкальных школах, которые чуть не ушли с молотка

Новость о том, что три “музыкалки” отдают из-под государственной опеки в конкурентную среду, попросту продают с молотка, стала шоком для всех!

Многие помнят печальный пример Алматинской детской музыкальной школы № 2 им. Глиэра. После приватизации в 2017 году она прекратила свое существование. Владелец поднял цену за обучение, контингент сократился до минимума, и школа не выжила. Родители опасаются, что та же участь ждет детскую музыкальную № 3 им. С. Прокофьева, детскую музыкальную № 1 (хоровую) и детскую музыкальную школу № 11.

“5 000 тенге в месяц может позволить любая семья”

– В этом году дочь заканчивает 7-й класс и музыкальную школу (хоровую), – говорит алматинка Марина ГОРОДНИЧЕВА. – За все прошедшие годы могу сказать одно – это очень качественное музыкальное образование! Ребенок получает столько знаний, сколько не дает ни одна частная школа. Дети учатся 5 дней в неделю, им преподают музыкальную литературу, сольфеджио, хоровое пение, фортепиано… По доступной цене – 5 000 тенге в месяц, что может позволить себе любая семья, не имеющая большого достатка. С приватизацией мы опасаемся повышения цен, ведь содержание музыкальной школы обходится очень дорого. Только настройка инструментов стоит больших денег. Если расформируют педагогический состав, это будет большая потеря.

– Школа имеет множество престижных наград. Так, старший хор “Көктем” известен по всему миру, получает высшие награды в международных конкурсах. Это не просто школа, а достояние страны! – продолжает Марина Городничева. – Настроение у детей подавленное...

“В конкурентную среду культуру нельзя выставлять”

У коллеги, писателя, сценариста, музыканта Ксандры СИЛАНТЬЕ, выпускницы хоровой школы, здесь сейчас учится ее дочь. Я поинтересовалась у Ксандры, какие в школе сложились традиции и что потеряют дети, родители, если учреждение перейдет в частные руки.

– С пятилетнего возраста дети выступают на сцене, я стала композитором, певицей, – рассказала телерадиоведущая. – Мы выступали в кафедральном соборе, Казахконцерте, учили песни на 15 языках, в том числе кельтском, мадьярском… В 2001 году произошло большое событие – постановка японской оперы в ГАТОБ им. Абая. Из Японии приезжали композитор, оперные певцы, посольство Японии в Казахстане помогло организовать мероприятие, а наш хор выбрали выступать. Представляете, уровень подготовки детей?!

– Как мы видим из прошлого опыта приватизации, ничего хорошего ждать не приходится. В конкурентную среду культуру нельзя выставлять, в Казахстане на ней невозможно зарабатывать, – продолжает она. – В прямом эфире министр культуры и спорта Актоты РАИМКУЛОВА пообещала не допустить передачу музыкальных школ Алматы в частные руки, так как Президент РК Касым-Жомарт ТОКАЕВ подписал запрет о приватизации школ и детсадов. Опять же, акимат выполняет постановление правительства. Говорят – одно, по факту – делают другое.

“Здесь никто не смотрит, во что ты одет, кто твои родители”

Мария ТАЖИТАЕВА, мама третьеклассницы ДМШ № 3 им. Прокофьева Алины, рассказала, что ее дочь готовилась к поступлению почти год, прошла тестирование и хочет получить диплом государственного образца в старейшей музыкальной школе.

– Здесь особая атмосфера, сложился культурный центр, если можно так сказать, где дети делятся умениями, знаниями, впечатлениями, – говорит Мария Тажитаева. – Это другой мир. Дети не просто играют на улице в сотовых телефонах. Они – целеустремленные, у них другое воспитание, что важно для будущего поколения. Здесь никто не смотрит, во что ты одет, кто твои родители. Мы все живем искусством!

В нашей ДМШ работают не бизнесмены, а профессиональные преподаватели с огромным стажем, колоссальной самоотдачей.

Дети это чувствуют, с радостью идут на занятия, хотя всем известно, что музыка – нелегкий и нематериальный труд. Сейчас мы платим 8 000 тенге в месяц. В случае передачи школы в частные руки цену могут поднять в несколько раз. А если в семье учатся несколько детей? Получается, они будут вынуждены бросить школу, остановиться на полпути? Это же трагедия для музыканта!

“Музыкалка” за годы своего существования выпустила 2 352 человека. Среди выпускников – скрипачка мирового уровня Алена БАЕВА, профессор консерватории в Германии Сауле ТАТУБАЕВА, журналист, депутат парламента РК Артур ПЛАТОНОВ и другие.

Родители, родные юных музыкантов, а это несколько тысяч человек, надеются, что правительство, депутаты парламента не допустят, чтобы 2021 год стал “лебединой песней” лучших школ страны. “Государство должно принять решение, хватит экспериментировать с образованием и детьми”, – написал в депутатском запросе Ерлан Смайлов.

Когда верстался номер:

Стало известно, что акимат г. Алматы направил письмо на имя премьер-министра РК Аскара МАМИНА об исключении детских музыкальных школ из списка приватизируемых объектов. Родители юных музыкантов ждут окончательный вердикт.

АЛМАТЫ