Директор АЗФ Мурат МУКАШЕВ не отрицает этого. По его словам, действующий завод сегодня продолжает работать на уровне производственной мощности.
– Но всему, как говорится, есть предел. Несмотря на модернизацию, реконструкцию производства, он исчерпал свои возможности. Поэтому мы строим новый завод. Сейчас мы производим 320 тысяч тонн феррохрома в год, на новом будем выпускать 440 тысяч. На 50 процентов больше!
Мировой спрос на феррохром растет. Основным нашим конкурентом была ЮАР, но сейчас у них проблемы с электроэнергией, не говоря уже о нестабильной политической обстановке, поэтому они и снизили производство. У нас же появилась уникальная возможность завоевать этот рынок за счет снижения себестоимости, увеличения производства, – делится планами Мурат Мукашев.
Спору нет, новые производства нужны, но как быть простым работягам?
Завод будет запущен уже в конце года. Тем временем руководство АЗФ готовит кадры для будущего предприятия.
– Инженерно-технический состав и рабочих уже отобрали. Все они перспективные ребята, имеющие высшее образование. Инженеры поедут перенимать опыт в ЮАР, остальные – на стажировку в Аксу. На их места мы набираем людей со стороны. Новички знают, что идут на временную работу. Секрета из этого мы не делаем и предупреждаем, что, возможно, будем останавливать старое производство, – продолжил Мукашев.
По его словам, в долгосрочной программе запланировано поочередное отключение печей. Все зависит от рынка: производство будет сохранено, если будет спрос на высокоуглеродистый феррохром, а иначе какой смысл держать высокозатратное производство?
– Никто не говорит, что все 3200 человек будут обеспечены работой. На новом заводе, где все будет автоматизировано, потребуется чуть больше тысячи специалистов. Но ведь с остановкой старого предприятия нам надо будет его законсервировать, а со временем и демонтировать. Рабочие руки будут нужны. Кроме того, мы будем обучать людей новым профессиям. Может, в городе ощущается нехватка водителей автобусов или слесарей – с местной властью этот вопрос отрабатывается, – пообещал директор.
Обучить-то обучат, но сядет ли металлург, всю свою жизнь проработавший у плавильной печи, за руль общественного транспорта? Хотя, если жизнь заставит, любой работе рад будешь.
Актобе