Как оказалось, его передали из одного медучреждения другому прямо во время лечения, сообщает корреспондент медиапортала Caravan.kz.
Как только Аскар заболел (имя изменено), он сразу пошел в свою поликлинику. Это медучреждение, можно сказать, родное до боли, наш герой прикреплен к нему с тех пор, как стал взрослым. Записался на прием, через регистратуру, но потом неожиданно оказался в замкнутом круге.
«Пришел в десять утра по талону. Врач открыла компьютер, и выяснилось, что у меня нет кабинета личного осмотра, его нужно было открыть. В другом кабинете через удостоверение личности пробивают все мои данные, благополучно все оформляют. Возвращаюсь к врачу, она меня осмотрела, назначила лечение и спросила, нужен ли мне больничный. Я ответил, что нужен. В итоге больничный лист мне открыли и назначили дату следующего приема. Но, когда я решил записаться в регистратуре на повторный прием, девушка в белом халате ответила, что не может дать талончик, так как от этой больницы меня открепили.
Я был просто в ступоре. Как так получилось? Почему меня не предупредили? На прием к врачу пришел в декабре, а открепили, как выяснилось, еще в июне-июле. Мне никто не сообщил об этом. Что делать? Иду в больницу, к которой в данный момент прикреплен. Пришел, меня приняли, доктор открыла компьютер и говорит: «Я не могу закрыть вам больничный, так как он открыт в другой поликлинике». То есть нужно возвращаться в первую больницу, куда я изначально приходил. Врач, которая мне больничный открывала, посоветовала зайти к завотделением, чтобы она подтвердила больничный. Захожу к завотделением, она пробивает меня по компьютеру и отправляет снова к врачу, затем в регистратуру за больничным. Только мне его так и не выдали. Медработник, которая сидит в документационном отделе, сообщила, что, не может это сделать, так как я к этой поликлинике не прикреплен.
Как так? Меня осмотрел врач. Мне надо закрыть больничный, но никто не может это сделать. В одной поликлинике его не могут открыть, в другой – закрыть. Почему в день первого приема мне никто не сказал, что я уже к этой больнице не прикреплен? А сейчас получается, что я – злостный прогульщик, потому как не могу подтвердить официальным документом свое лечение», - поделился Аскар.
По всей видимости, нашему герою придется через egov.kz прикрепиться к поликлинике, в которую он обращался изначально, чтобы система могла заработать. Больничный или цифровой лист нетрудоспособности в Казахстане выдают только с QR-кодом. Этот электронный документ заверяется электронной подписью врача или медицинского учреждения. И, если больничный открыт одним врачом, а закрывается другим, программа не может понять рокировки медработников и больниц. Причем передавать пациента из одних рук в другие, как оказалось, – вполне законно.
Недавно Минздрав опубликовал ответы на частые вопросы по поводу прикрепления к поликлинике, где указано, что «местные управления здравоохранения могут проводить перераспределение территории обслуживания населения по медорганизациям, учитывая принцип шаговой доступности для граждан». При этом поликлиника должна обязательно уведомить об этом прикрепленных лиц – по телефону или другим возможным способом.То есть, если вас не предупредили, можно смело писать жалобу в управление здравоохранения. Если вы не согласны с решением комиссии, то можете подать заявление на прикрепление к другой больнице. Важный момент! Менять поликлинику можно только раз в год.
И еще один нюанс. Ежегодная кампания по прикреплению проходит до 15 ноября, при этом обслуживание в новой поликлинике пациент начнет с 1 января 2024 года. По всей видимости, закрыть больничный нашему герою смогут только после Нового года.