Турсенгали Алагузов дал интервью блогеру Бейбиту Алибекову, передает медиа-портал Сaravan.kz.
На вопрос о его бизнесе Турсенгали сообщил, что ведется уголовное дело, оно "на завершении", и поэтому он не имеет права разглашать детали, но вот уже год, как он снова занимается своим делом.
"Когда мне исполнилось 18 лет, я понимал, что нужно идти в вооруженные силы. Тогда был Советский Союз. Мои отец и дед служили, и я для себя понимал: "Нужно пройти. Сложно, страшно, боязно". Для себя принял решение, потому что все прошли, чем я хуже, я должен попробовать. В тот момент мой отец работал в консерватории, он был парторгом и сказал, что есть возможность учить китайский язык. Тогда были такие войска оперативной разведки в Хабаровске, они были под грифом "секретно", но сейчас это ни для кого ни секрет", - рассказал он.
На службе в этих войсках господин Алагузов выучил китайский язык. Когда он вернулся в Алматы в 1990-м, для сохранения этих знаний он ходил на Зеленый базар и разговаривал там с дунганскими торговцами, покупая у них овощи. Потом для более полной практики он обратился в Академию наук, где познакомился с женщиной, приехавшей из Синьцзяна. Она вручила ему мешок недорогих аксессуаров и попросила продать. 20-летний Турсенгали так и сделал. По его словам, именно так он и попал в бизнес, так как постепенно эта женщина начала знакомить его с предпринимателями. Таким образом он стал возить в Китай шкуры и цемент, а из Китая - водку, пиво и недорогую одежду.
Чтобы стать менее зависимыми, Турсенгали и его партнеры решили перейти на собственное производство, для чего в 1997-1998 годах выбрали 19-литровые бутылки.
"Мы потихоньку начали заниматься маркетингом, делать акции и таким образом пришли в напитки. Где-то в 2001-2002 году я принял решение, что мы будем заниматься напитками горячего розлива. Спрос был такой, что в 2003 году мы зарабатывали по 4 миллиона тенге в день. Тогда это были большие деньги", - рассказал он о появлении своего текущего бизнеса.
При этом богатство, по его словам, не отразилось на его поведении.
"Мама - из детского дома, и всегда воспитывала, что надо быть скромным, даже если у тебя есть деньги, не надо отрываться от действительности. У меня не было головокружения. Я спокойно к этому относился", - рассказал Турсенгали Алагузов.
Он отметил, что к тому же это были лихие 90-е, поэтому он купил машину, но боялся на ней ездить, потому что могли отобрать. Турсенгали также рассказал, что рэкетиры угрожали ему. Он также поделился, как изменилась его жизнь после того, как стало известно о его отношениях с Баян, тогда еще бывшей замужем за Бакытбеком Есентаевым. Он заявил, что равнодушных не было, и их отношения обсуждали все.
"Моя популярность, конечно, была в негативном формате, и полгода было сложно. Представьте, на тебя пальцем показывают все и шушукаются. А потом я просто привык, и Баян подсказывала, как себя вести, так как она в известности давно", - рассказал он.
В числе таких подсказок Турсенгали назвал приветливость и согласие на фото со всеми желающими. он фотографировался, даже когда уставал от этого. Также он рассказал об отношениях с детьми своей жены от первого брака.
"У меня замечательные отношения с детьми Баян, у нас много общего. Я занимаюсь их спортивным воспитанием, всех постоянно зову на лыжи, на сноуборды, собираю по горам. Если позитивно относишься, без критики - все будет нормально. Отношение к человеку дает плоды со временем", - прокомментировал он.
Также он рассказал об отношениях со своими детьми. Турсенгали поделился, что иногда переписывается с дочерью, но с сыном не общается, так как тот затаил обиду. Однако господин Алагузов выразил надежду, что ситуация исправится, и отметил, что переживал об этом 2-3 года, но потом успокоился и не хочет форсировать ситуацию. Напомним, что его дети приняли сторону матери, Ляйсиры Марат, во время развода.
Он также рассказал, что ревнует супругу даже к коллегам, с которыми она целуется по сценарию.
Напомним, ранее бывшая жена Турсенгали Алагузова показала, как выглядела в юности.