Новый документ о правилах импорта автомобилей теперь определяет, кто и в каком количестве ввозит как новые, так и подержанные машины в страну. В Казахстане уже начался прием документов от лиц, желающих узаконить свой бизнес. Для получения лицензии предпринимателям необходимо предоставить в Комитет индустриального развития три документа: заявление о желании заниматься подобным видом деятельности, нотариально заверенное дилерское или дистрибьюторское соглашение и свидетельство о регистрации юридического лица. Заявка будет рассматриваться около двух недель, денег за выдачу документа взимать не планируют. С введением данной нормы только официальные автосалоны могут легально торговать большими партиями машин. Но, как уверяют органы, взлета цен на «железных коней» ожидать все же не стоит.
«Особо цены не поменяются. Потому что, во-первых, физические лица, импортирующие авто для собственных нужд из стран ЕЭС, освобождены от уплаты налогов. У официальных дилеров цены однозначно не поменяются. Кроме того, есть импортеры из третьих стран, у которых цены также не поменяются, соответственно, конкурентная среда остается», - сказал руководитель отдела Департамента государственных доходов Алматы Едиль Азимшайык.
Однако некоторые эксперты считают закон несвоевременным и заявляют, что курирующие эту деятельность профильные ведомства не готовы к подобным новшествам.
«Это достаточно объемный документ, но у нас в Казахстане с этим проблема. И проблема вылилась в то, что сейчас все новые автомобили, которые ввозятся юридическими лицами в Казахстан, вынуждены ехать в Россию, там делать освидетельствование, либо уже там растаможиваться и потом уже въезжать в Казахстан», - отметил председатель Ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков.
К тому же специалисты утверждают, что так называемые серые дилеры все же