Запечатанные в прошлом

Иван Вырыпаев – российский режиссер, актер и драматург. Он известен, а пьесы (“Кислород”, “Эйфория”) – популярны. Как говорят в театральной среде, “Валентинов день” – вещь беспроигрышная. Сам материал пьесы затягивает и завораживает, но режиссеру Бекболату ПАРМАНОВУ пришлось поломать голову над тем, как сценически воплотить постоянные переходы из реальности в воспоминания или сны, из прошлого в настоящее, сохранив динамику действия и не отвлекая зрителей на технические моменты.

Пьеса Вырыпаева – о любви. Драматург словно проверяет это чувство на прочность, удивляется тому, как оно живуче и в силу этого – разрушительно действует на людей. В заключение он вообще утверждает, что все войны начинаются с любви.

…Действие происходит в наши дни. В квартире живут две 60-летние женщины, их накрепко связало прошлое, а именно – любовь к одному мужчине, Валентину. Катя была его женой, а Валентина (да-да, ее зовут именно Валентина) – любовью. Уже 20 лет, как мужчины нет в живых, а они продолжают его делить. Действие постоянно мечется между настоящим и прошлым. Привычные мерки “хорошая” – “плохая” не срабатывают. Они такие, какие есть. Они “залипли” в любви, загнав себя в прошлое. От Валентина осталось ружье, заряженное двумя патронами: одним холостым, другим “рабочим”. Выстрелит или не выстрелит – с этим тоже связана интрига действия.

Другой вопрос: каково же настоящее и чем оно наполнено, если не может вытянуть этих женщин из рутины страданий и ненависти? Актеры играли отменно, а музыку специально для этого спектакля сочинила театральный композитор из России Евгения ТЕРЕХИНА. Аккумулировали впечатления от спектакля и танцы.

Астана