Заколдованные дороги

По информации алматинского краеведа Владимира Проскурина, в Алматы при строительстве было снесено до 28 исторических кладбищ при храмах, известных с середины ХIX столетия. А значит, и много мест с отрицательной энергетикой.

На месте кладбищ стоят парк им. 28 гвардейцев-панфиловцев, вокзал  Алматы-2, Центральный стадион, район Татарка, КИМЭП, здания телецентра на Тимирязева, горГАИ, роща Баума, “Орбита”, промзона завода им. С. М. Кирова.

Особо выделяется участок проспекта Рыскулова, который “отрезает” южную оконечность городского кладбища. Это было сделано для прямолинейности проспекта.

Во время дорожных работ большая часть захоронений под дорогой была извлечена из земли и перезахоронена на других кладбищах. Но часть захоронений все-таки осталась. По словам местных жителей и сотрудников дорожной полиции, именно на этом участке случаются самые загадочные ДТП в городе. То легковушка ни с то ни с сего уйдет в кювет, то грузовик выходит на встречку и врезается в лоб с другими автомобилями. Случаются здесь и “перевертыши”, и наезды на дерево. В большинстве случаев при расследовании ДТП указывают, что водитель “не справился с управлением”, хотя и водители опытные, и автомобили в исправном состоянии.

Другой аномальный участок города – перекресток улиц Сатпаева и Фурманова. Не проходит недели, чтобы здесь не произошло ДТП.

С одной стороны к перекрестку примыкает площадь Республики. Пересечь ее обычному пешеходу за 45 секунд, как указывает таймер, можно, но всегда есть опаздывающие, из-за которых задерживаются и автомобили на перекрестке.

Повернуть на площадь тоже сложно: если на обычном перекрестке на повороте стоит 3–4 машины, то здесь все восемь. Первые 3–4 автомобиля успевают проскочить на мигающий желтый, остальные стоят посреди площади, создавая помехи для идущего через перекресток дороги.

В общем, ничего загадочного нет. Кроме одного – неужели трудно скорректировать движение?

В Восточном Казахстане дурной славой пользуется Осиновский перевал – участок серпантинов на трассе Усть-Каменогорск – Зыряновск.

Трассу строили в 40-е годы прошлого века силами колхозов. Как рассказал учитель Петр КУРОПАТКИН, самый сложный участок серпантинов строили бригады из сел Феклистовка, Северное и Александровка. Лагерь строителей стоял в ущелье возле ручья. Как-то утром рабочие отправились ударно трудиться. В лагере осталась молоденькая повариха. Неожиданно с горы сорвался валун, который похоронил под собой девушку.  

За полвека скала вросла в землю. Место лагеря затянул кустарник. Но Осиновский перевал постоянно преподносит сюрпризы. Не бывает сезона, чтобы здесь не случилась крупная авария. Уходят под откос фуры, сталкиваются легковушки. Проклятое место? Возможно. Хотя здравый смысл подсказывает, что дело в самой дороге. Участок серпантинов был плохо спроектирован. А сегодня содержится так, что в холод здесь гололед, а летом колея и ямы.

В области давно подготовлен проект трассы в обход опасного участка. Частично работы выполнены, но на главный отрезок – сам перевал – не хватает средств.

В совершении ДТП в Уральске, по данным пресс-службы дорожной полиции, никакой мистики нет. Во всем виноваты сами водители.

Чаще всего аварии случаются в районе центрального рынка на пересечении улиц Курмангазы и Даулеткерея, машин тут скапливается много, но водители, не желая уступать друг другу, попадают в дорожные перипетии.

А наиболее опасной дорогой в Западно-Казахстанской области считается скоростная трасса Уральск – Атырау. Несколько лет назад здесь произвели ремонт, теперь эта дорога самая лучшая в регионе. Однако само полотно очень узкое, еле умещаются две встречные машины. При этом движение между двумя нефтеносными городами в последние годы резко выросло. Жители эту трассу давно прозвали “дорога смерти”. Однако в дорожной полиции, как нам сообщили, не ведется статистика происшествий конкретно по данной дороге.

“Долиной смерти” называют участок трассы близ села Пограничник в Павлодарской области.

Этот участок начинается в сорока километрах от Павлодара. Тут происходят жуткие столкновения автомобилей, но еще чаще машины летят в кювет.

Год назад 28-летняя автолюбительница не справилась с рулем, и ее BMW улетел в степь. В другом случае 50-летняя женщина перевернулась на машине, погибла 4-летняя пассажирка. Одно из кровавых ДТП случилось у Пограничника пять лет назад. Тогда автомобиль Audi столкнулся лоб в лоб с КамАЗом. Водитель легковушки и две его пассажирки погибли.

Водители говорят, что причина аварий явно видна – в этом месте дорога сужается. Однако старожилы вспоминают, что некогда строители, прокладывавшие трассу, не пожелали сделать крюк из-за находившегося тут древнего кладбища.

Водители Семея очень не любят перекресток проспекта Шакарима и ул. Чайковского. Тут все время аварии!

Чего только не делали местные власти, чтобы решить эту проблему! Здесь установлено около десятка всевозможных знаков. К примеру, при приближении к перекрестку со стороны ул. Чайковского взгляд водителя упирается в огромный плакат: “Внимание! Опасный перекресток”, затем – на следующие друг за другом знаки, ограничивающие скорость движения до 20 километров в час. Здесь же установлен “лежачий полицейский”. Однако все без толку. ДТП здесь происходят с печальной регулярностью.

Казалось бы, проблемный перекресток можно было бы обезопасить с помощью обычного светофора. И, надо сказать, светофоры здесь есть. Но вот уже второе десятилетие (!) четыре светофора неизменно светятся в режиме нервного тика желтым светом. Зеленый или красный здесь не загораются никогда. В итоге злополучный перекресток вызывает нервный тик и у водителей, вынужденных ехать здесь.

Словом, не перекресток, а этакая неразрешимая загадка дорожной природы Семея – города, где легче потратить огромные деньги на искусственные преграды, знаки и светофоры, чем переключить режим работы светофора в трехцветовой режим.

В Приаралье есть много участков, где очень часто “бьются” автомашины. Но по одному участку автодороги Шымкент – Самара в Шиелийском районе абсолютно все автомобилисты проезжают с опаской, хотя дорога ровная и никаких предпосылок для ДТП, кажется, нет.  

Недалеко от поселка Байгекум, не доезжая километров тридцать до районного центра, есть старинное захоронение XVIII века. По мнению специалистов, мавзолей относится к памятникам эпохи огузов. Само захоронение находится за железнодорожными путями, которые идут параллельно с автотрассой. С этой стороны находится лишь стела с надписью: “Окшы-ата”. И люди говорят, что во время строительства дороги был нарушен покой предков. Поэтому, мол, и ниспосылают они на людей свои кары.

У автора этих строк на этом участке попали в аварию два друга. Один из них, к сожалению, погиб. Он ехал в Алматы, и именно здесь на скорости 100 километров в час лопнул баллон. Машину выкинуло в кювет, и она несколько раз перевернулась. Второй случай повторился один в один через год. Товарищ отделался переломами. Он и рассказал, что проезжал святое место с громко включенной музыкой. А все водители на этом участке обычно придерживаются правила – проезжать здесь следует, сбавив скорость, и всегда приглушать звук магнитолы.

Как не назвать мистикой то, что происходит на жамбылском участке строящейся трассы Западная Европа – Западный Китай?

Здесь с начала года произошло уже пять аварий с участием автобусов. Во всех случаях автобусы отправлялись в Шымкент или из Шымкента, а за рулем находились жители Южно-Казахстанской области. Рок какой-то…

Алматы, Усть-Каменогорск, Семей, Уральск, Павлодар, Кызылорда, Жамбылская область