Этот молодой артист не ограничивается стандартами и границами жанров. Он не просто исполняет песни, он украшает и приображает их, придавая каждой композиции новую, уникальную глубину и эмоциональность. Его выступления – настоящее погружение в мир звуков, где каждая нота является частью некого волшебства и гармонии, которые он создает. Его музыка обладает неоспоримой силой, способной пробудить внутренние чувства и перенести нас в другой мир. И, несмотря на свой молодой возраст, он уже завоевал уважение и признание даже опытных ценителей вокального искусства.
Подробнее – в сегодняшнем материале медиапортала Caravan.kz.
Восторги за пределами Казахстана подтверждаются необычайно положительными и воодушевленными отзывами зарубежных артистов, таких как финская певица и вокальный коуч Анна Васкелайнен, которая оценила исполнение Димашем песни «Ұмытылмас күн». У певицы будто навернулись слезы еще на самых первых нотах, а услышав казахский язык, артистка коротко обозначила: «Разговорно». А еще артистка пришла в восторг от уникального контроля и мастерства казахстанца, которые, казалось бы, присущи лишь зрелым и опытнейшим исполнителям.
«Столько зрелости в таком молодом человеке. Я просто не могу не восхищаться его контролем, подачей в таком молодом возрасте. Это великолепное, сбалансированное вибрато с разными текстурами является хорошим примером его контроля. Кроме того, использование текстур у него на высшем уровне. Он постоянно манипулирует своими носовыми и ротовыми проходами, чтобы изменить звук с мелодией и текстом песни. И это, конечно же, важно для того, чтобы придать истории «крылья». До сих пор в его выступлении подача была довольно-таки мягкой, но в то же время динамичной, не говоря уже о том, какая у него четкая дикция», - отметила Анна.
В ходе исполнения Васкелайнен не покидало ощущение, что Димаш сильно сдерживается, как будто бы что-то грядет. Будто обращаясь к Димашу, иностранный педагог призвала его использовать всю резонацию его грудного голоса.
«Насколько это ему легко дается. Он просто прогуливается по сцене», - обратила внимание иностранка.
Когда же Димаш взял неистово высокую ноту в своем неповторимом, но уже узнаваемом стиле, удивлению Анны не было предела – она этого и не скрывала.
«Это был тот же «микстовый болт», как на его легендарном выступлении с песней S.O.S. И эта техника однозначно является не из самых легких и ее невозможно воспроизвести без какого-либо напряжения. И Димаш использует еще и дополнительное напряжение, чтобы создать этот узкий звук. Переключение между разными позициями было очень гладким и незаметным, но опять-таки мы не ожидаем ничего меньшего от этого парня», - сказала Васкелайнен. Зарубежный рок-музыкант назвал Димаша монстром
А когда Димаш перешел на более оперное пение, певица отметила, что это некий «вокальный отдых» для его голоса – там почти нет напряжения и расположение его голоса противоположно его предыдущему миксту.
Ну а когда Димаш продемонстрировал свой знаменитый и даже уже легендарный «свист», Анна коротко отметила: «Мурашки», словно столкнулась с нечто сверхъестественным. Поддавшись восторгу, девушка начала восклицать о том, что это была нота D8 с вибрато – деталь, которая заставляет вновь удивляться глубине вокального искусства Димаша.
«Простите, что?! Я должна была знать, что Димаш уготовил сюрприз под конец песни, но что это было? Это был нечеловеческий звук. Мы находимся на новом уровне свистковых нот. В одном моменте прозвучало так, будто он проскользил нотой… Он точно загнул ноту. Я думаю, что это нота D8. D8! С вибрато!» - ошеломленно сказала Анна.
Для справки: свистковый регистр – это самый высший диапазон в человеческом вокале, превосходящий фальцет и издаваемый звуком, схожим со звуком свистка. Характерен свистковый регистр в основном для детских голосов и считается важным элементом в эстрадно-джазовой музыке, где он рассматривается как одна из техник особенного звукоизвлечения, сходную с использованием экстремальных приемов, таких как гроулинг и скриминг. Этот способ вокального исполнения является наиболее сложным, так как требует полного смыкания и растягивания голосовых связок, часть которых перестает вибрировать.
Свистковый регистр соответствует нотам четвертой-пятой октавы. Помимо Димаша Кудайбергена им обладают такеи оперные и эстрадные певцы и певицы, как Мэрайя Кэри, Има Сумак, Минни Рипертон, Адам Лопес, Ариана Гранде, Джорджия Браун и другие.
«Это его выступление, мягко говоря, было просто крышесносным. Разнообразие вокальный палитры – это просто за гранью невероятного. Я знала, что он невероятен, но он в любом случае умудряется удивлять и восхищать меня», - сказала в заключение Анна Васкелайнен.
Теперь давайте взглянем на реакцию другой девушки – американского педагога по вокалу Кэтрин Роуз Смит.
«Так низко. Во-первых, у него совершенное звучание. Я не услышала ни одной плохой нотки. Это было идеально. И факт того, что он переходит из одного регистра в другой за доли секунды, впечатляет…
…Я извиняюсь, но что это только что было? Из потрясающего, совершенного, красивого пения он перешел на этот инопланетный звук… И теперь вновь вернулся назад, не напрягаясь. Это был экстремальный прыжок. У него такой контроль над голосовыми связками», - отметила Кэтрин.
Американка заявила, что если опустить науку вокала, то Димаш обладает впечатляющим артистизмом.
«Он такой спокойный, чувственный и выразительный. Я вообще не чувствую его зажатости и напряжения. От него все исходит так естественно, у него природный артистизм… Боже мой. Я не могу. Мне хочется плакать, когда я слышу это. Я не могу на это смотреть, потому что он инопланетянин, направленный к нам с другой планеты. Я просто в шоке. Зачем вы так со мной? Это слишком для моего слабого сердечка», - сказала Смит.
В ходе всего выступления девушка призналась, что не знает, как реагировать на происходящее, и назвала это «сумасшествием».
«Димаш был рожден, чтобы петь... Он естественно одаренный, но такой голосовой контроль требует долгих часов практики. Это успех, я поражена», - сказала американка.