Статья “Как попасть в правительство через “окно”, опубликованная в прошлом номере, вызвала немало откликов. Не только положительных.
Наш читатель Рашид Айыпов оставил возмущенное послание у нас на сайте:
“Я житель Южно-Казахстанской области, часто пользуюсь Интернетом. В ЮКО больше используют государственный язык, поэтому адрес здесь www.ontustik.kz, а не www.uko.kz. Поэтому позвольте не согласиться с вашей статьей…”.
Наш читатель оказался прав. Чиновники Южно-Казахстанской области умудрились создать за счет налогоплательщиков сразу два дублирующих электронных сайта – www.uko.kz и www.ontustik.kz! Для чего было это сделано, остается загадкой. Но явно не для удобства граждан, которых существование параллельных сайтов одного и того же областного акимата только вводит в заблуждение.
Нам удалось связаться с одним из разработчиков сайта www.uko.kz.
И он сообщил, что на создание “неправильного”, как выразился наш читатель, сайта ушли немалые деньги. Только на дизайн сайта, который делали, кстати, в Алматы, было потрачено 200 тысяч тенге.
Ну а поскольку заказ делал акимат, понятно, что деньги были взяты из кармана налогоплательщиков. Почему мы должны платить дважды? И сколько еще таких сайтов-двойников расплодилось на просторах Казнета за наш счет?
Есть и другой не менее важный вопрос. Как простому пользователю найти тот самый “правильный” сайт? На правительственном сайте www.government.kz в разделе сайтов местных органов власти дается ссылка именно на сайт www.uko.kz, ссылки на сайт www.ontustik.kz здесь нет.
Кстати, жертвами запутанной истории с двойными сайтами стали не только мы. На тестировании государственных сайтов, которое инициировал фонд "Сорос-Казахстан", поставили "оценку" именно сайту www.uko.kz. Одну из самых низких…
Экзамен провалили
На днях в Алматы состоялось первое открытое тестирование качества веб-сайтов центральных государственных органов. До этого, можно сказать, государственные сайты “тестировали” сами их создатели. Журналисты путем случайного выбора определили 10 участников. Для тестирования было выбрано девять критериев.
В результате сайт Павлодарского областного акимата, например, набрал 0 по девятибалльной системе оценки за содержание аналитической информации и получил “неуд” за актуальность, оперативность и своевременность обновления информации.
И это не самый худший результат в этой номинации! Сайт Национального инновационного фонда вообще получил 0 за обновление, так же, как и сайт Национального космического агентства РК.
Сайт Министерства внутренних дел РК провалил тестирование сразу по трем “дисциплинам” – он, по мнению экзаменаторов, не содержит ни статистической, ни аналитической информации, не рассказывает посетителям сайта о деятельности ведомства.
В будущем подобное тестирование пройдут и остальные сайты госорганов.
Кто на новенького?
А мы тем временем продолжаем знакомить наших читателей с “возможностями” государственных сайтов.
И попробуем получить полезную информацию у электронного Министерства труда и социальной защиты. Кстати, в Европе одни из самых активных пользователей Интернета – это пенсионеры и инвалиды. То есть люди, которые пользуются электронными услугами дистанционно, так как им сложно передвигаться.
Заходим на сайт Министерства труда и социальной защиты населения http://www.enbek.kz. Находим ссылку на информационные ресурсы и услуги, и перед нами появляется целый список “электронных услуг”. Но страница начинает вздрагивать и виснет… Услуги не работают.
Этот сайт вообще плохо реагирует на любые просьбы пользователя. Поисковые системы не отвечают, а без них разобраться в информации невозможно. В рубрике “Вопрос – ответ” находим множество просьб граждан, которые остались без ответа или получили отписки. Вот цитата одного из посланий, которое оставила пользователь Балжан: “То, что Вы мне ответили, я и сама знала, Вы вообще ведете анализ тех проблем, которые возникают? Посадите штатного сотрудника на сайт, который досконально будет разбираться по каждому сигналу, а не отписываться…”.
Александра МЫСКИНА