Зачем экс-капитан милиции угонял автомобили в конце 90-х в Алматы

Известный казахстанский угонщик, в прошлом капитан милиции по прозвищу Шак, который примерно полтора десятилетия держал в страхе владельцев российского автопрома, был осужден целых шесть раз!

Розовая мечта

На заре туманной юности кто-то мечтал стать космонавтом, кто-то пожарным или военным, а вот Шак страстно желал стать счастливым обладателем милицейских погон. И желанию его суждено было сбыться. К всеобщему огорчению окружающих. Чем же эта чистая детская мечта могла так огорчить широкие слои законопослушной общественности?

Да тем, что те годы, которые Шак прослужил в правоохранительных органах, наградили его богатым опытом: он досконально и во всех мельчайших деталях изучил методику расследования угонов транспортных средств!

И потому, когда в нестабильном 1994 году руководство настойчиво попросило его оставить службу, голодной смерти он вовсе даже не испугался.

Шак не только сразу же начал мастерски угонять и сбывать чужие машины, но даже наладил обширную торговлю запчастями в Алматы и в области.

Не исключено, впрочем, что он дебютировал в этом амплуа еще в то время, когда убедительно играл роль непоколебимого борца с преступностью. Массовые угоны авто в Алма-Ате: как это было

Необъяснимая страсть к белому

Как вскоре выяснилось, угонщик страдал одной, но весьма навязчивой идеей. Ни седаны премиум-класса, ни дорогие джипы, ни спорткары его абсолютно не интересовали.

Изнутри его жгло лишь одно неугасимое желание: обладать “Жигулями” седьмой модели и “Нивами”. Причем не всякими там красными, синими или прочих цветов, а непременно белыми!

Впрочем, это вовсе не означало, что он подходил к делу, так сказать, наобум. Нет, от подобных необдуманных шагов его надежно застраховала долгая служба в правоохранительных органах. Поэтому все свои преступные замыслы Шак готовил самым тщательнейшим образом.

Технология похищения машин, придуманная им, одновременно была проста и остроумна. Впрочем, как и все прочее гениальное.

Собираясь на дело, он покупал совершенно разбитую старую машину, “семерку” или “Ниву”. Но в этом неказистом автомобиле его интересовали только технический паспорт и государственные номерные знаки.

И всё. Ведь, как известно, на двигателе, кузове и шасси у машин выбит индивидуальный код изделия. Так вот, став счастливым обладателем автохлама, Шак угонял приглянувшуюся ему свеженькую машину. После чего прятал в гараже у приятеля и, “выпав в осадок”, тихо ждал, пока не уляжется шум.

Примерно через месяц он при помощи газосварочного аппарата вырезал из старой машины пластину с серийным номером кузова и приваривал ее на угнанный автомобиль. Затем, перебив номера на двигателе и шасси, успешно сбывал добычу с рук. Все это продолжалось до 1997 года, пока, наконец, Шак не попался с поличным своим бывшим коллегам.

Потом ему еще пять раз пришлось украшать своей персоной скамью подсудимых. В последнем случае следствию удалось доказать его причастность к 10 угонам.

За все годы, что он не покладая рук трудился на криминальном поприще, им было похищено несколько десятков машин.

Однако истинного их количества не знает никто, возможно, включая и самого угонщика. Согласитесь, запомнить такое количество похищенных авто весьма трудновато, да и к чему?

Отомстил бывшим коллегам

Отбывая наказание, Шак затаил на бывших сослуживцев черную злобу и принялся вынашивать план мести. Причем вендетта в его исполнении оказалась также узкоспециализированной, как и его пристрастия. Так вот, выйдя на свободу с абсолютно нечистой совестью, обиженный на экс-коллег Шак… угнал полицейский ВАЗ-2106! Причем прямо со служебной стоянки на улице Масанчи!

Бывшие сотрудники правоохранительных органов, которым в те годы пришлось гоняться за Шаком, говорят, что он попадал в их поле зрения великое множество раз. Однако довести дело до суда получалось далеко не всегда.

В последний момент, когда на руках у следствия находилась, казалось бы, вся необходимая доказательная база, Шаку удавалось каким-то совершенно непостижимым образом… договариваться с потерпевшими!

Обладая завидным даром убеждения, он на очных ставках уговаривал их и либо возвращал владельцам похищенные авто, либо возмещал причиненный материальный ущерб из собственного кармана. И потерпевшие забирали свои заявления назад, а Шака приходилось выпускать. Алматинские гастроли Абу Мастевого

Но так было не всегда. Поэтому за время своих отсидок Шак становился гораздо более хитрым и изворотливым, чем прежде. И, кроме того, он приобрел немало новых и очень полезных связей среди криминалитета Жамбылской, Южно-Казахстанской и Кызылординской областей республики. Теперь он отгонял туда похищенные у граждан машины и именно там ставил их на учет.

Прокололся на технических новинках

В длинном списке потерпевших оказалась даже одна крупная иностранная компания, у которой он похитил ВАЗ‑2107. Но на свою беду любитель российских авто даже не подозревал о том, что эта “семерка” оборудована поисковой системой GPS.

И благодаря установленному в машине маячку оперативники быстро выяснили, где именно она находится.

Согласно показаниям прибора, авто стояло в квадрате улиц Тимирязева – Жарокова – Айманова – Жандосова. Оперативники обнаружили угнанную машину во дворе частного дома, в котором проживал сам Шак. Прикрученные к бамперу белой “семерки” государственные регистрационные номерные знаки свидетельствовали о том, что машина находится на учете в управлении дорожной полиции Жамбылской области.

Когда оперативники попросили хозяйку дома предъявить документы на автомобиль, она вынесла техпаспорт с госномерами. Тут выяснилось, что они зарегистрированы на Шака, а “родные” номера машины мирно лежали в багажнике.

Осознав, что в этот раз фокус не удался, прятавшийся от своих бывших коллег в шкафу Шак попытался уйти по-английски, не прощаясь.

Но его быстро изловили и заковали в наручники. Подозрения полицейских вскоре полностью подтвердились: номера агрегатов полностью соответствовали заводским номерам похищенной “семерки”.

Угнал, находясь под следствием

Кроме ВАЗа-2107 у Шака во дворе нашли и “Ниву”. Естественно, она также оказалась зарегистрирована на него. Но экспертиза выяснила, что номера на кузове переварены с другой машины.

Более того, Шак совершил еще один прокол. Согласно документам, “Нива” была выпущена в 2002 году. Но под капотом оперативники увидели инжекторную систему впрыска топлива, которую “АвтоВАЗ” начал устанавливать гораздо позже. Кроме двух угнанных машин во дворе нашли несколько вырезанных номеров от автомобильных кузовов, а также великое множество разных запчастей к “Нивам” и “семеркам”.

Однако по ряду странных обстоятельств меру пресечения “арест” к подозреваемому почему-то применять не стали, а выпустили под подписку о невыезде.

И Шак вместо того, чтобы озаботиться своим будущим и нанять хорошего адвоката, как на его месте поступило бы большинство подследственных… угнал еще одну машину! Он похитил ее прямо на рынке “Барыс”, что в Карасайском районе Алматинской области. Покупка автомобиля по выгодной цене привела шымкентского адвоката на скамью подсудимых

Приметив новенькую “семерку” (разумеется, белую!), он профессионально вскрыл дверцу, прыгнул за руль и скрылся в неведомом направлении.

Этот угон, наверное, как и многие другие, тоже сошел бы ему с рук, если бы не оперативники ДВД Алматы. Они задержали его прямо за рулем свежепохищенной машины.

Отметим, подобная настойчивость Шака, по-видимому, имела разумное объяснение. Например, оказалось, что одна из его родственниц в то время работала в суде. Возможно, она принимала горячее участие в судьбе своего близкого? Сейчас Шак отбывает наказание за очередную серию угонов. Не исключено, впрочем, что, оказавшись на свободе, он вновь может взяться за старое.

АЛМАТЫ