Однако у блокированных пользователей по-прежнему сохраняется возможность восстановления номера, передаёт корреспондент YK-news.kz.
Напомним, что в прошлом году Комитет связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК поручил операторам сотовой связи заблокировать с 10 декабря 2014 года всех неучтенных пользователей. По мнению комитета, такая мера необходима для обеспечения безопасности общества и взаимодействия сотовых компаний с правоохранительными органами. Каждый оператор постарался уведомить как можно больше абонентов о прохождении теперь уже обязательной процедуры регистрации, однако некоторые пользователи сделать этого не успели.
- В установленные сроки за регистрацией к нам обратились 743 143 абонента со всей республики, - ответили нам в службе по корпоративным коммуникациям компании "Beeline Казахстан". - 11 790 не обратившихся за регистрацией пользователей были заблокированы.
А вот оператору сотовой связи "Tele2" пришлось отключить около 100 тысяч неучтенных номеров по республике. В АО "Ксеll" раскрыть информацию о количестве блокированных абонентов отказались. Однако все три компании пояснили, что клиенты могут с легкостью разблокировать свои сим-карты. Для этого им необходимо обратиться в офисы продаж и обслуживания с документами, подтверждающими принадлежность номера (удостоверение личности, договор). Каждый случай рассматривается индивидуально.