В этой ситуации разобралась корреспондент медиапортала Сaravan.kz.
Аргунгазы Сыздыков попросил Исабаева походатайствовать за открытие в его селе Лепсы филиала центра обслуживания населения. Не каждый человек может из села в райцентр Саркан ездить всякий раз, когда нужно в ЦОН, у кого-то на поездки элементарно нет денег, другим состояние здоровья не позволяет пускаться в дорогу, где триста километров туда, триста – обратно.
Бейбит Исабаев тут же спросил, как быть, Асем Тукатову, она и. о. директора филиала по Жетысуской области НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Та отметила, что сейчас основная часть государственных услуг оказывается в электронном формате через портал eGov.
Но не все граждане, конечно, имеют компьютеры и смартфоны, не у каждого есть навыки цифровой грамотности.
По словам Тукатовой, есть возможность решить вопрос жителей села Лепсы посредством возложения функций специалиста ЦОНа на сотрудника АО «Казпочта», для чего следует подписать соответствующий меморандум.
Но, даже если подготовить специалиста, который станет помощником населению села Лепсы в обращении с eGov, необходим еще и курьер, который ежедневно будет доставлять из Лепсов в районный Сарканский ЦОН срочные документы, и забирать готовые бумаги обратно.
Вопрос с курьером пообещал решить аким Сарканского района Галымжан Маманбаев.
А мы отследим ситуацию и расскажем о том, удалось ли решить проблему предложенным образом. Будет ли это положительный, или отрицательный опыт.