За полчаса до весны

Проспал аккредитацию на матчи “Кайрата”. Весь официальный сайт перерыл в поисках анонса этого важного для любого журналиста события. Не нашел. Позвонил другу-коллеге. Оказалось, на сайте объявления-то и не было. Рассылалась напоминалка электронной почтой 23 февраля в 17.31 – за полчаса до окончания рабочей недели. Ответить заявкой “с печатью организации, представляемой делегатом”, предлагалось до 24 февраля (суббота, если что) включительно. Ну ладно, сам виноват! Теперь мимо Центрального без слез не смогу пройти)))

“Кайрату”, кстати, в воскресенье за Суперкубок играть! Народная примета народной команды для главного тренера – “побеждаешь в Суперкубке – готовься к увольнению”.

Так было с Александром Бородюком в 2016-м, так было с Кахабером Цхададзе – в 2017-м. Оба не то что до конца контракта не доработали – первого не было в Алматы уже спустя месяц после завоевания Суперкубка, второй продержался дольше, четыре с лишним месяца. Так что главный тренер “Астаны” Станимир Стойлов уже трех коллег (первым был словак Владимир Вайсс) из “конкурирующей фирмы” пересидел… “Кайрат”: от рассвета до заката

Между тем отечественный клубный футбол находится на пороге коренных преобразований.

Министерство спорта в очередной раз озаботилось чистотой рядов казахстанских команд, напомнив, что привлечение легионеров – путь в никуда. Главный спортивный министр погрозил пальчиком: “В этом году будет поставлен и рассмотрен вопрос о том, чтобы в Казахстане в футбол играли исключительно отечественные футболисты”. Странно, что на мировой опыт не сослался. Потому что он, этот самый мировой опыт, говорит как раз об обратном.

Но есть в словах министра рациональное зерно. “Кроме этого, мы предлагаем руководителям регионов помочь наладить тренировки юных футболистов во всех школах с младших классов”. Обеими руками “за”!

И вот на этом надо было спич заканчивать! Ну зачем добавлять, что “в этом году в Олимпиаде в Южной Корее принимают участие только казахстанские спортсмены. В их рядах нет ни одного человека, которого бы привлекли из других стран”? (Здесь надо поставить эмоджи смешанных чувств.) И вырвались эти слова на встрече со спортсменами в Атырау – городе, где, согласно информации официального сайта Национальной федерации конькобежцев, проживает некая Ким Ионг А, получившая 5 августа 2014 года паспорт гражданки Казахстана под номером 18****54 и выступавшая в составе нашей сборной на Олимпиаде в Корее. Говорят, что там ее историческая родина…

Вот, правда, о чем ни говори – на олимпийскую (зимнюю) тему сползаешь.

На следующей неделе в Пхёнчхане открываются Паралимпийские игры. В нашей команде шесть спортсменов и один гид, который будет сопровождать на дистанции тех, у кого нарушение зрения.

Четыре года назад в Сочи ездили пять спортсменов, в том числе Александр Колядин, Кайрат Канафин и Жаныл Балтабаева из нынешнего состава. Здорово, что число наших олимпийцев-паралимпийцев растет.

Спортсмены провели два учебно-тренировочных сбора в Германии и один в России, сейчас тренируются в Талгаре. В сообщении Национального паралимпийского комитета говорится, что “для наших атлетов закуплены лучшие современные протезы, боб-сани, которые были специально изготовлены, исходя из физиологических потребностей атлета”.

В истории отечественного паралимпизма есть только один призер Игр – Любовь Воробьева, которая взяла серебро в лыжных гонках в Лиллехаммере в 1994 году.

Ну и, закрывая зимнюю тему в первой весенней колонке, сообщу, что в четверг в Павлодаре стартовала VII зимняя республиканская Универсиада. В ней участвуют 1,5 тысячи отпущенных с пар студентов по девяти видам спорта. Среди спортивных дисциплин отнюдь не зимние армрестлинг, гири, пауэрлифтинг, баскетбол и қазақ күресі.

С наступлением весны, друзья!