За ненужные услуги по квитанциям "Алсеко" и ИВЦ платили алматинцы

Оплачивая коммунальные услуги, многие алматинцы многоквартирных жилых домов не обращают внимания на дополнительные платежи в квитанциях, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу.

При изучении квитанций АО "Алсеко" и ТОО "ИВЦ" управлением установлено, что, помимо основных платежей (электричество, вода, тепло), в квитанции включены дополнительные услуги, за которые жители платят деньги. В последних строках квитанции можно увидеть такие добровольные платежи, как оказание юридических услуг, очистка вентиляционных каналов, справочная служба о вакансиях, телефонная справочная служба и так далее, за которые должны платить собственники квартир.

- В соответствии с требованиями жилищного законодательства издержки, связанные с содержанием дома, в том числе добровольные платежи, должны рассматриваться на общем собрании жителей и приниматься большинством голосов жильцов. Чего не было сделано. Например, в квитанциях ТОО "ИВЦ" есть несколько видов добровольных услуг, такие как юридические услуги - 25 тенге в месяц, справочная - 90 тенге в месяц, справочная о вакансиях - 85 тенге в месяц. При этом не факт, что каждый собственник квартиры, а их у нас в Алматы насчитывается 379 338 (квартир), получает юридическую консультацию или пользуется справочником, - отметили в управлении жилья.

Даже по предварительным подсчетам, если 30 процентов жителей, не заглядывая в квитанцию, оплатят эти услуги, то в месяц выходит солидная сумма - более 22 миллионов тенге, а в год - более 270 миллионов тенге.

- По итогам проведенной работы Управления жилья и жилищной инспекции Алматы совместно с Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Алматы в АО "Алсеко" и ТОО "ИВЦ" исключены все дополнительные платежи, не согласованные с жителями домов, - сообщили в городском акимате.