Юрий Пак подал кассационное ходатайство в Верховный суд

Он по-прежнему настаивает на своей невиновности и намерен обжаловать приговор и обелить свою репутацию, передает 31 канал.

Юрий Пак с супругой только вернулись из Астаны – отвозили в Верховный суд кассационное ходатайство. Еще в начале года они считали это бессмысленным. Но теперь, когда на руках результаты двух независимых экспертиз, шансы возросли.

Юрий Пак:

– Руководство Верховного суда новое очень нацелено на реформы судебной власти. Мы увидели, что пошла динамика оправдательных приговоров. На данный момент мера пресечения по 273 статье, по которой я был осужден, изменена, переведена из тяжкой в среднюю.

В 2016 году Юрия Пака осудили на 2 года за лжетерроризм. По версии обвинения, он прямо из школы со своего телефона сообщил в службу спасения о бомбе в ЦУМе. Результаты экспертиз были противоречивыми. На его защиту встали коллеги и ученики, а также простые казахстанцы по всей стране. Был даже хэштег #УчительНеВиноват. Однако Юрию пришлось провести в заточении около полутора лет. Затем остаток срока заменили штрафом.Дело учителя Юрия Пака: в пересмотре отказано

Прошел год, и Юрий признает, что после колонии ему было гораздо тяжелее, чем он ожидал. Полгода ушло только на то, чтобы прийти в себя. Ему не удавалось найти работу. Запрета на педагогическую деятельность не было, но справка о судимости закрыла вход в государственную сферу образования.

Юрий Пак:

– На прежнем месте работы, зная, как себя вели и как сейчас ведут себя люди, которые работали со мной, даже руководство, я понимаю, что для них это тоже очень непросто – быть во взаимоотношениях с человеком, который находился в местах лишения свободы.

Материальные тяготы, включая оплату за обучение старшей дочери Анны в университете, легли на плечи супруги Ольги. Юрий пытался искать себя в других отраслях: работал барменом, продавцом и снабженцем – не получилось. И вот только недавно нашел работу по специальности – устроился управляющим в частный учебный центр.

Юрий и Ольга надеются, что судимость все-таки удастся снять. Об экспертизах пока особо распространяться не хотят, но очень рассчитывают на них.