Ярослав ГОЛЫШКИН. Двое в доме, не считая журналиста

В статье “Насиловали, но не так, вымогали, но не те” “КАРАВАН” рассказывал некоторые подробности этого разбирательства. Следствие, а это столичная группа КНБ, подозревает группу граждан в вымогательстве крупной суммы у главы региона Каната Бозумбаева. Прокуратура области поясняла, что полмиллиона долларов требовались за неразглашение содержания некого секретного видео. Где, мол, его героиня описывала, как она в загородной резиденции акима области была изнасилована парнем, в чем будто бы принимал участие сын акима области Даурен Алдаберген. Расследование о насилии было закрыто, но о вымогательстве вылилось в 25 томов.

В конце минувшей недели следствие просило суд продлить арест журналиста, а когда тому предоставили слово, то Ярослав обратился к судье с просьбой об изменении меры пресечения.

– В постановлении фигурируют трое подозреваемых – Сулейменов, Алиясов и я. Двое первых лиц, в том числе тот, кто вел переговоры, выдвигал требования и получил денежные средства, находятся под домашним арестом. И только я, притянутый за уши к этому вымогательству, четвертый месяц нахожусь под стражей. Не понимаю почему, ведь у нас все равны перед законом и судом, – сказал Голышкин.

Редактор “Версии” настаивал, что не заслуживает нахождения под стражей, потому что, будучи первоначально свидетелем, всегда являлся к следователю, никаких попыток скрыться не предпринимал, а его престарелые родители нуждаются в помощи и поддержке. Однако суд не выпустил Ярослава под домашний арест.

Ожидается, что главное судебное разбирательство начнется в октябре. Адвокат Голышкина Утбанов заявил, что готовит ходатайство о приглашении в суд для допроса Даурена Алдабергена и ряда высокопоставленных лиц – сотрудников государственных органов.

Павлодар