"В префектуре Мияги очевидцы неоднократно наблюдали, как внешне непохожие на японцев люди грузили легковые автомобили в кузов большого грузовика. На вопрос о причинах такого странного поведения те ответили, что их хозяин купил машины у владельцев и намерен продать их за границу", - сообщает издание.
По данным полиции Мияги, около 100 машин были украдены в регионе после цунами.
"Автомобилисты сейчас озабочены массой других проблем, свалившихся на их головы после цунами и землетрясения, и менее всего обеспокоены поимкой воров", - цитирует газета представителя полиции.
Один из японских автодиллеров, занимающихся экспортом подержанных машин, пояснил изданию, что злоумышленники обычно меняют идентификационные номера краденых машин на другие, принадлежащие легально приобретенным, и вывозят из страны.
Иногда машины разбирают на части, поскольку для экспорта подержанных автомобилей на таможне необходимо предъявлять специальные документы, которые не требуются при экспорте запчастей. Когда машина достигает пункта назначения, ее снова собирают, говорит источник издания.
Специалисты отмечают, что после землетрясения и цунами 11 марта на внутренний рынок Японии попало огромное количество поврежденных автомобилей, и многие автодилерские компании из Пакистана, Бангладеш, России и других стран целенаправленно их скупают на аукционах за бесценок. Эти машины после транспортировки они восстанавливают и продают, зарабатывая неплохие деньги.
"Машины, оказавшиеся затопленными в результате цунами, зачастую подвержены коррозии и малопригодны для использования, однако поскольку нет закона, запрещающего экспорт таких автомобилей, остановить этот процесс мы не можем", - прокомментировал ситуацию изданию глава Японской ассоциации автоэкспортеров Ютака Сиота.