О начале расследования в отношении "Яндекс.Такси" пресс-служба Агентства по защите и развитию конкуренции сообщила еще в сентябре 2022 года, передает Caravan.kz. Речь шла о неправомерном завышении цен на услуги субъекта рынка, занимающего доминирующее или монопольное положение. Расследование было завершено в декабре 2023 года, по результатам был достигнут комплаенс.
Сегодня стало известно, как комплаенс отразится на ценах.
"В рамках расследования и переговоров с "Яндексом" удалось прийти к компромиссу в части того, чтобы снизить комиссию для потребителей. Второе, что беспокоило потребителей, это резкий рост цен в пиковые часы в 4-5 раз, особенно в пиковые нагрузки (погодные условия или пробки), бывало, доходило до 10-11-кратного роста. Сегодня максимальная цена будет на уровне трекхкратного повышения, то есть выше, чем в три раза, она расти не будет. Да, она высокая в период нагрузки, но уже не такая, как было раньше", – рассказал Марат Омаров.
АЗРК продолжит мониторить цены агрегатора, так как жалобы на скачки цен продолжают поступать.
Напомним, ранее в Казахстане услуги такси оказались самыми дорогими среди стран СНГ.