В эти дни известный датский архитектор Ян Гейл находится с рабочим визитом в Алматы.Сегодня он встретился с акимами 8 районов Алматы для обсуждения концепции развития инфраструктуры города. Ранее специалист провел встречу с акимом города Бауыржаном Байбек. Ян Гейл пригласил делегацию Алматы в Копенгаген для подробного ознакомления с инфраструктурой города. В ходе встречи с акимами районов Алматы Ян Гейл привел пример развития инфраструктуры Копенгагена за последние 50 лет. Изменения, которые произошли за это время в Копенгагене, архитектор разделил на несколько этапов. Трансформации заключались в преобразовании улиц с учетом пешеходного движения, создании площадей без автомобильного движения, преобразовании всего города, чтобы каждый уголок мог называться «местом для людей». «Долгие годы мы «приглашали» в города машины, хоть и задумывали пригласить людей. Что произойдет, если мы сегодня в два раза увеличим ширину дорожной части улиц Алматы? Через 5-10 лет в городе станет еще больше машин. Такой опыт был уже во многих странах мира. Но если мы «пригласим» пешие и велосипедные прогулки, то подействует тот же принцип. Чем больше пространства отводишь под те или иные нужды, тем оно и заполняется. Я бы очень хотел, чтобы в Алматы произошла аналогичная трансформация. Если связать с нашим концептуальным предложением, мы попытались проработать примеры того, как в Алматы создать условия, чтобы люди проводили время в общественных пространствах», - отметил Я. Гейл.Архитектор предлагает всем группам населения передвигаться на велосипеде и трансформировать для этого дорожную часть улиц, при этом максимально обезопасив передвижение велосипедов. «Очень важно, чтобы система велосипедных дорожек была связана с системой общественного транспорта, чтобы человек мог спокойно проехать сегмент пути на велосипеде, затем, к примеру, на автобусе. В Дании это все не случилось за «одну ночь», изменения происходили постепенно и поддерживаются по сей день. На каждые 5 лет ставятся цели и задачи, и на протяжении этого времени они исполняются», - добавил специалист.По его словам, на сегодня уже 45% населения Копенгагена передвигаются на велосипедах. «Для любой культуры требуется время, чтобы она сложилась и чтобы люди к ней привыкли. Замечательно, что посредством городского планирования мы можем влиять на умы людей. Две ключевые политики Копенгагена - создание привлекательных общественных пространств и велосипедной инфраструктуры - способствовали улучшению экологической ситуации и здоровья населения», - подытожил датский градостроитель.