Автоконцерт в Алматы музыкант отработал на бис, да так, что горло заболело – высокие ноты и холод дали о себе знать.
С Парвизом мы созвонились через день после концерта. Музыкант заметно хрипел, но с удовольствием делился впечатлениями:
– Конечно, я и мои музыканты очень соскучились по выступлениям и с удовольствием вышли на сцену! Мы долго не репетировали, репетиционный период был всего 7–8 сессий. Переполняли чувства. Сам формат концерта необычный. Зрители были активные – сигналили, мигали фарами, вышли из машин, пели, танцевали. Мы заряжались энергией от людей, а они – от нас. У меня до сих пор горло не может прийти в себя.
– Наверное, есть секреты, как всё быстро поправить…
– Я занимаюсь дыхательной гимнастикой – бодифлекс, хожу в Парк Первого Президента и там делаю комплекс упражнений по Стрельниковой – оперная певица, изобрела дыхательную гимнастику. Поэтому могу даже не распеваться перед концертом.
– Я перепутала вас с сыном. Как вы так хорошо сохранились?
– Результат правильного питания. Я не ем жареное, мясо, иногда – рыбу и морепродукты. Люблю сладкое и редко с удовольствием ем мучное. Питание влияет на наше самочувствие и то, как мы выглядим. Мы состоим из того, что едим. Периодически очищаю организм. Еще и генетика играет свою роль. Моя бабушка выглядела просто потрясающе для своих почти 100 лет! Она недавно ушла… Маме за 70, тоже выглядит потрясающе! Делает такие элементы йоги, какие я не смогу.
– Как пережили карантин?
– Как ни странно, изоляция, карантин прошли спокойно, плодотворно. Я постоянно давал онлайн-концерты. Один концерт был для Казахстана, а второй – для всех таджиков из разных уголков мира. Записал много набросков для будущих песен.
– Вас уже не встретишь, как раньше, на модных тусовках в Алматы, столице…
– Вообще, я живу и работаю в Казахстане. Но меня часто приглашают в Россию, Таджикистан. Модные тусовки просто не люблю. Раньше часто их посещал. Но пришло время, и они стали не интересны. Поменялись взгляд на мир, привычки и всё остальное.
– Это отражается на музыке?
– Да. Считаю, мы всегда учимся. До последней своей секунды. Тогда ты растешь, понимаешь простые вещи, которые были рядом, но ты не обращал на них внимания. Всё это влияет на музыку, звучание. Я люблю экспериментировать. Перед пандемией был концерт в “Hard Rock Cafe”. Все свои песни мы утяжелили, чтобы соответствовать формату. Это была смесь этно, хард-рока и новой волны. Я не тот Парвиз Назаров, что в романтических клипах “Крестная мать”, “Белые облака”. Мне также нравятся этно, джаз. На карантине с друзьями-музыкантами мы презентовали композицию в стиле джаз-рок.
– Дети пошли по вашим стопам?
– Да, они участвовали во многих моих музыкальных проектах, помогают мне в качестве видеооператоров – сняли 10–12 клипов. Старшая дочь Ниссо и старший сын Тимур снимали в джунглях на острове Хайнань клип на песню “Светлые дни”. Дети появились в клипе совместно с группой “Backstreet Boys”, композиция называется “Любовь и мир”. У нас есть дуэт с дочкой Ниссо – “Life Goes On”. Дочь увлеклась хип-хопом. Сочиняет музыку, пишет прекрасные тексты на английском, биты. Уже 2 сингла вышли. У младшей дочери Гесу – ей 16 лет – тоже отличный музыкальный вкус. Она мечтает стать актрисой и певицей.
АЛМАТЫ