На YouTube-канале Polisia.kz опубликовали интервью с работницей колонии строгого режима, в котором психолог рассказала об одном из осуждённых, с которым работала, передает медиа-портал Сaravan.kz.
Сотрудница колонии строгого режима рассказала, что работа психолога начинается с карантинного отделения.
- Чтобы расположить к себе человека и узнать о нём более подробно, мы ознакамливаемся с его личным делом. Но я поначалу их не изучаю, потому что хочу познакомиться лично с человеком, пока не зная, на что он способен. И там уже при диагностике, при биографическом методе я узнаю дополнительно, изучая личное дело. Чтобы не проецировать свои эмоции на этого человека. Колония строгого режима - это сложное место. У нас находятся тридцать шесть осуждённых за педофилию, и каким бы ты ни был специалистом, у тебя рождаются собственные чувства по отношению к этому человеку. И для того чтобы создать объективный психологический портрет, я не изучаю личное дело в начале, - пояснила женщина.
Далее она рассказала о заключённом, история которого в своё время поразила её. Он прибыл в колонию в 2006 году, отсидев до этого пять лет из положенных двадцати четырёх - тогда ему было сорок три года. Психолог подчёркивает, что он был человеком хладнокровным, однако умел расположить к себе беседой как коллектив, так и сотрудников колонии. В его личном деле было написано, что он с группой лиц убил человека и выкинул его в канализационный колодец. Однако после ей удалось узнать гораздо больше подробностей этого дела.
- О своём преступлении он много не рассказывал, но однажды пришёл ко мне с заявлением и попросил найти его дочь. Он говорил, что не поддерживает связь, но захотел её найти. Через пару дней к нам приходит письмо от его дочери, тогда подробности его преступления стали для нас ужасающим откровением. Она написала: "Уважаемые сотрудники, пожалуйста, больше никогда не обращайтесь и не находите меня. Я не хочу поддерживать связь со своим отцом, потому что он людоед. Он испортил мне всю жизнь, накормив пельменями с человеческим мясом". При его осуждении об этом узнало общество, и в школе её до последнего обзывали людоедкой. Естественно, нас сильно поразило это письмо. Я пошла на контакт с осужденным, стала с ним разговаривать. Сначала он отнекивался, хотел найти с ней связь. Он сказал, что хотел бы попросить у неё прощения. Это был уже не тот человек, который попал к нам в 2006 году, он выглядел немощным, - считает сотрудница колонии.
По её словам, он рассказал о своей жизни и преступлении. Женщина предполагает, что осуждённый хотел поделиться этим, чтобы оставить преступление там, восстановиться и вести нормальный образ жизни.
Мужчина проживал с сожительницей, их отношения не были зарегистрированы, но у них была дочь. Его характеризовали как хорошего семьянина, но кормить семью в девяностые было сложно.
Однажды жена рассказала ему о том, что её подруга пожаловалась на постоянные скандалы дома. Сожитель избивал ту женщину и их общего сына. Осуждённый болезненно отреагировал на ситуацию и попытался познакомиться с тем мужчиной. Они начали общаться, он стал его к себе близко подпускать, располагать. Общались практически три месяца, прежде чем он смог войти к ним в дом.
- Потом происходит ситуация, что он со своими подельниками пришёл в дом к этому человеку, с ними была женщина, но она ушла, и они остались втроём в квартире. Стали распивать спиртные напитки, и тогда он подготовил столовый нож, держал возле себя, а потом нанёс тому мужчину несколько ранений. После они с подельником затащили этого мужчину в комнату, там привязали к батарее и начали пытать с особой жестокостью. Изобьют - пойдут дальше выпьют, изобьют - снова вернутся. В итоге наш осужденный заходит самостоятельно в комнату и говорит: "Помнишь, как ты избивал свою жену и ребёнка? Я хочу, чтобы ты сто тысяч раз мучился над своим преступлением. Я хочу совершить над тобой самосуд". Он взял нож, потерпевший на тот момент осознавал, что происходит, он умолял его прекратить эти действия. Тот отрезал у него два уха. Сам эффект был в том, что наш осужденный наблюдал, как из человека вытекает кровь, ему это нравилось, доставляло удовольствие. Себя он в тот момент чувствовал миссионером, который был психопатом. Он считал, что наделён особой миссией, причислял себя к судьям, кто имеет право решать, кто достоин жить или нет. Он умилялся, глядя, как умирал тот человек, - рассказала психолог.
После, по её словам, преступники встали перед проблемой того, что делать с трупом. Несколько дней тот лежал, накрытый, на диване, пока мужчины распивали спиртное вместе с вернувшейся к ним женщиной. Однако деньги на спиртное и еду закончились, и тогда осуждённый отнёс труп в ванну и отрезал от него мясо с икр и ляжек. Своим подельникам он сказал, что мясо дали соседи. Часть они пожарили, другую часть перекрутили на фарш и сделали манты. А поскольку времена были тяжёлые, преступники решили угостить и соседей. А часть мант осуждённый унёс домой и накормил ими свою дочь.
- Останки тела стали постепенно разлагаться. Они не знали, как вытащить его из дома. В этом подъезде был мужчина, у него была собачка, которая постоянно старалась обнюхать нашего осужденного. И где-то к пяти утра они вытащили труп втроём и скинули в колодец возле дома. Закрыли крышкой. Единственное, он ошибся в том, что наступил на крышку колодца и оставил след. Соответственно, когда хозяин с собачкой вышел к шести утра на улице, она побежала на место преступления, в этот момент подошёл хозяин, увидел, что там кровяные подтёки. Вызвал полицию, был организован патруль, чтобы найти, кто это совершил - было видно, что все произошло недавно. В это время наши преступники решили скрыться, пошли в другой район, где его задержала патрульная полиция, - рассказывает сотрудница колонии.
После его попросили вывернуть карманы, потому что он был в состоянии алкогольного опьянения, и тогда полицейские обнаружили человеческие уши. В итоге людоед понял, что отнекиваться нет смысла, и признался.
- Только признался в том виде, в котором он решил, потому что это был организованный тип маньяка, который давал только ту информацию, которую хотела получить от него милиция и следователи. После был обыск в квартире, где за ковром у него обнаружили ещё пятнадцать высушенных ушей, - сообщила психолог.