Взрыв на взлете

МИЛЛИОНЕР ЖИВ

У хозяина самолета Ларса Виндхорста во время авиакатастрофы было надорвано правое ухо. Кроме того, согласно заключению алматинских врачей, у него перелом правой голени и рваные раны правой стопы.

По нашей информации, Ларс Виндхорст всерьез занялся бизнесом в 16-летнем возрасте. В настоящее время созданная им компания имеет 20 филиалов в семи странах мира. Большая часть их находится в странах Юго-Восточной Азии. Там немецкий вундеркинд нашел клиентов для реализации германских товаров – счетно-вычислительных устройств и электроприборов. Помимо родного немецкого Виндхорст свободно говорит на английском и китайском языках.

Однако в последнее время в прессе стали появляться сообщения, что дела молодого миллионера из Германии заметно пошатнулись. Если раньше его карьеру называли экономическим чудом, то теперь Виндхорсту приходится выступать ответчиком в ряде скандальных судебных процессов, связанных с финансовыми спорами. Поэтому мировая пресса уже не называет его немецким Биллом Гейтсом.

ХРОНИКА ТРАГЕДИИ

Самолет Ларса Виндхорста, девятиместный “Challenger-CL-60” германской авиакомпании Jet Connection Business Flight, выполнял рейс № JCX-826 по маршруту Ганновер – Алматы – Макао. В 2 часа 20 минут самолет приземлился в международном аэропорту Алматы для дозаправки. По словам служащих аэропорта, экипаж – три человека и пассажир авиалайнера (все – граждане Германии), не проходили ни таможенный, ни паспортный контроль.

Спустя 45 минут, в 3.05, “Challenger-CL-60”, получив разрешение авиадиспетчера на взлет, помчался по взлетно-посадочной полосе курсом на восток. Самолет уже набрал необходимую скорость – около 250 километров в час – и даже оторвался от земли примерно на полметра, когда неожиданно раздался хлопок, а от фюзеляжа начали отваливаться детали. Лайнер сильно качнуло вправо, он сошел с полосы и протаранил правым крылом бетонный забор. Затем самолет развернуло и по инерции швырнуло на секцию забора, находящуюся прямо перед ним.

Пробив второе железобетонное ограждение, остатки крыльев и фюзеляжа вылетели на поле и, пропахав по снегу около 300 метров, загорелись. Так как баки самолета были полны, раздались два взрыва.

По информации полисменов, первыми на месте происшествия оказались охранники аэропорта. Сначала они нашли молодую женщину – стюардессу, 31-летнюю Дениз Хосслер, которая лежала в стороне и громко звала на помощь по-английски: “Help! Help!” Потом возле обломков самолета обнаружили 52-летнего первого пилота Рейнхарда Кляйншмидта. Последним из-под горящего фюзеляжа вытащили пассажира Ларса Виндхорста.

Кресло с прочно пристегнутым к нему телом второго пилота, 42-летнего Михаэля Фольквайна, лежало в поле, в 200 метрах от самолета. Вероятно, Фольквайна выбросило первым, так как он сидел справа и принял всю силу удара на себя.

ПОСТРАДАВШИЕ ПРИХОДЯТ В СЕБЯ

– Сигнал на пульт дежурного поступил в 3 часа 11 минут, – рассказывает заместитель начальника департамента по чрезвычайным ситуациям города Алматы МЧС РК полковник Юрий Ильин. – В ликвидации последствий катастрофы приняли участие 25 сотрудников департамента по ЧС и 4 пожарные машины. Кроме того, на месте работали 20 служащих и 4 пожарных автомобиля международного аэропорта Алматы, машины “скорой помощи” и 17 сотрудников полиции.

Тело погибшего пилота доставили в городской морг, а троих пострадавших госпитализировали в городскую больницу №4.

– Пострадавшие поступили к нам в половине пятого утра, – говорит заместитель главного врача городской клинической больницы № 4 Владимир Семенов. – Все трое находились в состоянии посттравматического шока. У пилота Рейнхарда Кляйншмидта была обожжена голова, кисти рук и голени, а в области виска имелась рваная рана, пострадали только мягкие ткани. Однако он получил и закрытую черепно-мозговую травму. Дениз Хосслер металлический обломок сильно распорол подошву правой ноги. У нее также выявлены ожоги лба и рук.

У самого молодого из поступивших Ларса Виндхорста надорвано правое ухо, он получил перелом костей правой голени и рваные раны правой стопы.

Врачи сразу же провели хирургическую обработку ран и антишоковую терапию. Затем пациентов поместили в отделение реанимации. В настоящее время их состояние стабильное, они общаются между собой. По моему мнению, лечение займет не менее двух недель. Но вряд ли они останутся здесь до полного выздоровления. Как только их состояние улучшится, они улетят на родину.

ВОЗБУЖДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО, РАССМАТРИВАЮТСЯ ЧЕТЫРЕ ВЕРСИИ

Впрочем, первому пилоту Рейнхарду Кляйншмидту придется задержаться. Следователь Юго-Восточного департамента внутренних дел на транспорте по факту авиакатастрофы возбудил уголовное дело по части 2 статьи 295 – “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта”.

Поэтому присутствие первого пилота на месте трагедии обязательно. В данное время специалисты изучают записи “черного ящика” и обломки сгоревшего лайнера. Их доставили в один из закрытых ангаров аэропорта, возле которого выставлена усиленная охрана. Разбившийся самолет имел два турбореактивных двигателя известной американской фирмы “Дженерал Электрик”, марки CF 34 – 1A. В наступающем году авиалайнер должен был отметить свой 25-летний юбилей: летный сертификат был выписан на него в марте 1983 года.

Как нам стало известно, рассматриваются четыре основные версии причин катастрофы:

– первая – человеческий фактор. Не исключена ошибка пилотов;

– вторая – внезапно отказал правый двигатель, лайнер ушел вправо и протаранил бетонный забор;

– третья – у самолета отвалилось правое шасси;

– четвертая – что-то или кто-то помешал взлету.

Олег ГУБАЙДУЛИН, Иван БЕСЕДИН (фото)