По традиции, в одном павильоне собрались производители, поставщики мужской, женской, детской одежды, обуви, аксессуаров, нижнего белья, головных уборов, вечерних нарядов из 11 стран: Казахстана, России, Турции, Молдовы, Италии, Франции и других. Гости знакомились с модными тенденциями, брендами, как известными потребителям, так и новыми, готовыми зайти на казахстанский рынок.
Молодые дизайнеры, участники конкурса New Generation Open Way-2018, показали свой взгляд на моду.
– Это единственный казахстанский конкурс, который принимает заявки от нулевых дизайнеров, то есть без специального образования независимо от их возраста. Для многих он – стартовая площадка, первый профессиональный выход на подиум, – говорит организатор международной выставки, эксперт в области моды Милена ЕРШОВА.– Каждый участник представил всего одну или две модели, но по ним уже можно видеть общее направление. Были дизайнеры, которые отшивают коллекции и продаются не только в Казахстане, но и за рубежом. Например, Багдат Акылбекова представила аутентичную коллекцию с национальными элементами, вкраплениями кожи, часть костюмов, сшитых для нового фильма “Дочь Чингизхана в 21 веке”. В Европе такое направление в моде, отличное от общих тенденций, очень ценится.
Особенность выставки – бизнес-сессии, конференции, посвященные фэшн ритейлу. Я побывала на одной из аналитических секций.
Психолог, бизнес-тренер Юлия СОКОЛОВА рассказывала владельцам бутиков, магазинов, как считывать клиента по мимике, жестам, разговору. Внимание, всего за 3 секунды! А еще – как вычислить непрофессиональных воров по их поведению.
Говорят, очень нужная техника. В свою очередь, участники засыпали тренера вопросами, например, как просчитать клиента, который примерит 20 пар обуви и ничего не купит? Лилия Рах об «уяте» в казахстанском мире моды
Разбирали и традиционные ошибки отечественных продавцов товаров вроде “ядовитой” фразы “у моей мамы, бабушки такая же сумка (куртка, блузка и так далее), как вы выбрали”.
Вещи для Него и Нее теперь в одном отделе
После просмотра модных показов сложилось неоднозначное мнение: а что все-таки носить?
– Мода и тенденции – некий взгляд отдельного дизайнера или трендбюро, бренда, их предложение, фантазия, насколько все это понравится потребителю, зависит от него самого, – продолжает Милена Ершова. – Но есть общие направления, которые прослеживаются довольно ярко в масс-маркете (сегмент рынка, рассчитанный на самую многочисленную аудиторию. – Прим. авт.).
Первое – когда на принтах используются крупные надписи, лозунги, призывы. При этом одежда носит объемный характер, она как бы не по размеру. Это простые модели, не подчеркивающие фигуру.
Второе – антигендерное направление. Футболку с надписью вроде “Миру – мир” может надеть как мужчина, так и женщина.
Если мы зайдем в женский отдел, половину вещей из него может смело купить мужчина. И – наоборот.
И третья тенденция в моде– anti-age (антивозраст. – Прим. авт.). В магазинах давно нет разделения, что, если зашла клиентка в возрасте, ей предлагают вещи для зрелой дамы. Наоборот.
Многие женщины хотят выглядеть моложе своих лет. И теперь это не проблема: возможности косметологии – широкие плюс стильная одежда.
Не прячьте свои несовершенства: киборг-мода наступает
Уже в 2019 году на казахстанский рынок могут зайти еще два модных и скандальных направления, которые набирают обороты в Европе.
Первое – яркая демонстрация причастности к определенному полу.
Мужчины выходят на подиумы в одежде с вырезами на интимных местах, нарочито оголяют соски, подчеркивают волосатую грудь.
Словом, любыми способами демонстрируют признаки тестостерона и мужского превосходства. Женщины эпатируют публику прозрачными нарядами, оголенной грудью, шеей, бедрами. Приживется ли у нас такая мода – сложно сказать, все-таки Восток…
– Другое направление, которое проявит себя и будет нарастать, а в Европе уже идет стремительными шагами, носит условное название – “мода киборгов”, – рассказывает наш эксперт. – Тренд, который демонстрирует любое несовершенство человека, – шрамы, увечья, протезы. Не нужно путать это направление с инклюзивной модой (она призвана показать удобства). А мода киборгов – подчеркнуть, что красота и ценность человека – не в теле, которое он имеет. Главное – душевные, интеллектуальные качества. Российский модельер Симачев: Алматинки одеваются моднее астанчанок
Если человек носит ножной протез, в этом направлении моды он наденет шорты и специально оголит все места крепления. Такая тенденция – своего рода вызов, она стирает стереотипы! Ведь кто сказал, что правильная модель – две руки, две ноги, голова, туловище?
Мы знаем много примеров, когда у людей ломалась жизнь после полученных увечий. Но ведь без руки или ноги они тоже могут быть хорошими работниками, родителями и просто счастливыми людьми! Что поменялось, если у человека недокомплект?
Как пообещала организатор выставки, на следующий сезон в модных показах будут участвовать киборг-модели – девушки из Казахстана.
Между прочим, одна из них уже активна в фотосессиях и на показах в Европе.