Процесс над Куандыком Бишимбаевым подходит к концу. Сегодня с последним словом выступил сам экс-министр, а также второй подсудимый – Бахытжан Байжанов. Казахстанский эксперт, политолог Газиз Абишев поделился своим предположением о том, к какому наказанию могут приговорить бывшего министра, передает Caravan.kz.
«Процесс над Куандыком Бишимбаевым подходит к концу. Сам подсудимый несколько раз в ходе дачи показаний и судебных прений признавал свою вину в смерти Салтанат Нукеновой, концентрируясь на деталях – предположительном отсутствии предварительного умысла, истязаний и прочего», - отметил эксперт.
Наиболее актуальный вопрос – каким будет наказание, если Бишимбаева всё же признают виновным, подчеркнул Абишев.
«Раздаются разные голоса. Сторона Бишимбаева склоняет к нанесению телесных повреждений, приведших к смерти. 10-15 лет с правом условно-досрочного освобождения. Через 7-8 лет можно будет выходить на свободу. Противники Бишимбаева хотели бы пожизненного наказания – чтобы наказать вызывающего у части публики антипатию бывшего чиновника и напугать прочих потенциальных убийц.
Первый вердикт не сильно вероятен – слишком много доказательств жестокого обращения, предшествующего убийству, и отказа помогать в критический период. С другой стороны, пожизненное заключение чаще применяется к убийцам двух и более лиц, убийцам малолетних детей и преступникам, совершим акты, представляющие большую общественную опасность.
Не исключено, что в реальности вердикт остановится где-то посередине – между 20 и 25 годами тюремного заключения. Если, с учётом всех факторов, не будет права на досрочное освобождение – это наказание на практике будет мало чем отличаться от пожизненного. Если представить – 44-летний полный сил, имеющий возможность покупать за деньги всевозможные физические удовольствия Бишимбаев присаживается на четверть века. Смотрит в закрытое решётками окно камеры – и там проносится жизнь. Месяц за месяцем, год за годом. Выходит в 2049 году в 69-летнем возрасте, отдав лучшие годы жизни тюремным баракам. Годы жизни рядом с родителями, детьми, друзьями - безвозвратно обнулены. Подобное наказание – довольно-таки изощрённое», - подытожил Газиз Абишев.