Ввоз машин в Казахстан в 2017 году фактически запрещен

Как ранее сообщал Life со ссылкой на Федеральную таможенную службу РФ, с 1 января 2017 года в раздел ПТС (Паспорт транспортного средства – прим.ред.) «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Устройство вызова экстренных оперативных служб – это кнопка SOS в модуле ЭРА-ГЛОНАСС. Если же эта функция отсутствует, то получить ПТС автомобиль не сможет, что фактически будет означать прекращение ввоза иномарок.

Разработчиком модуля для ЭРА-ГЛОНАСС выступила российская компания «Глосав», которую возглавляет Игорь Ротенберг, сын известного российского бизнесмена и миллиардера Аркадия Ротенберга, входящего в близкое окружение президента России Владимира Путина, передавал Rambler News Service.

Производство и ввод в эксплуатацию новых автомобилей, а также машин, бывших в употреблении за рубежом, регулируется Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, принятым 9 декабря 2011 года. Так что это ограничение коснется не только России, но и Казахстана.

Председатель правления объединения юридических лиц «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег АЛФЕРОВ рассказал Caravan.kz о том, как к этому нововведению могут отнестись отечественные автолюбители, и что оно представляет непосредственно для казавтопрома.

- На данный момент кнопкой SOS в модуле ЭРА-ГЛОНАСС оснащены модели Vesta и Xray, запускаемые на усть-каменогорском конвейере. Пару недель назад я протестировал эту систему. Действует она не слишком оперативно, но в течение одной-полутора минут ответ от ДЧС все-таки поступил. Каждый новый владелец этих автомобилей может получить доступ к экстренной помощи на территории, где есть мобильное покрытие. Идет планомерное уничтожение конкуренции в плане автомобильных продаж - Эдуард Эдоков о системе ЭРА-ГЛОНАСС 

Однако в этой ситуации существует кое-какой нюанс: новые требования по оснащению автомобилей системой SOS подразумевают, что документ, который позволяет импортировать и выпускать на территории РК автомобили определенных моделей, и все действующие одобрения будут действительны в течение 3 лет. 

Олег Алферов. Фото - kursiv.kz

Что касается новых автомобилей: необходимо будет проводить соответствующие испытания. Переходный этап достаточно продолжителен – в течение 3 лет на территории ЕАЭС можно будет беспрепятственно и непринужденно провести 2 необходимых краш-теста, которые обеспечат получение новых одобрений типа транспортного средства. 

- Какие проблемы могут возникнуть у казахстанских водителей в связи с установкой этой функции?

- Если человек намерен самостоятельно ввезти автомобиль в Казахстан, то он должен предъявить органам административной полиции одобрение этого транспортного средства. А чтобы получить соответствующий документ, необходимо провести краш-тесты той модели, которую импортер и намерен ввезти. Согласно действующему техническому регламенту Евразийского союза, такие испытания предполагают разрушение еще двух единиц транспорта этой модели. За 2016 год Казахстан выпустил более 10 тыс автомобилей

- Существует ли какая-нибудь альтернатива?

Наиболее выгодной и доступной возможностью приобретения автомобиля в условиях вступающего в силу техрегламента Евразийского союза останется приобретение автомобиля у юридического лица – автомобильного дилера. Сейчас 9 из 10 всех автомобилей регистрируются как раз с участием автоцентров, то есть 9 из 10 покупателей новых автомобилей в Казахстане приобретают их не по частным или индивидуальным каналам, а у дилеров.

- А может ли владелец авто установить эту систему самостоятельно?

- Видите ли, в чем дело: вне зависимости от того, намерен он ее устанавливать, или нет, - он обязан ее установить. В любом случае, потребуется проведение испытаний, а в 99 случаях из 100 ни один из индивидуальных покупателей, который в самостоятельном порядке вознамериться ввезти автомобиль на территорию республики, не пойдет на приобретение 2 дополнительных автомобилей для проведения краш-теста, чтобы ввезти третий. И уже на этом этапе всякая целесообразность индивидуального импорта отпадает.