Вторая волна приватизации. В чьи руки уйдут объекты культуры?

Во Дворце республики – 2 567 зрительских мест, и это сегодня самая большая концертная площадка южной столицы. По форме собственности – ТОО со стопроцентным государственным участием. Увидев дворец в официальном списке на приватизацию, его сотрудники не обрадовались. Пока будущее культового сооружения неизвестно.

– Сейчас вопрос решается на самом верху, аким лично взял его под контроль, – говорит заместитель директора Дворца республики Сергей ИВАНОВ. – Мое субъективное мнение: как вообще можно приватизировать цирк или Дворец республики? Придет тот, кому не понравится концепция концертного зала, и он сделает из него торговый центр, сейчас это модно. Это единственный концертный зал в Казахстане, который само­окупаем на 100 процентов! Мы ни копейки не берем из бюджета.

В официальных списках на продажу помещения, в котором расположена алматинская галерея, “Тенгри-Умай” нет, однако оценщики туда приходили месяц назад от имени управления финансов.

– Там, наверное, пошаговая приватизация, сначала большие объекты запускают, потом поменьше, – предполагает основатель и директор галереи “Тенгри-Умай” Владимир ФИЛАТОВ. – Никакого официального уведомления о расторжении нынешнего договора на аренду мы не получали, но оценщики подтвердили устно, что мы есть в списке на приватизацию и что помещение будет продано. Я написал запрос по поводу этой ситуации, но ответа никакого пока не последовало.

Галерея “Тенгри-Умай” существует 22 года, из них 8 лет – в помещении на алматинском Арбате, за это время проведено более 1 000 проектов, посвященных современному и традиционному искусству. В галерею вложены не только душевные силы создателей, но и реальные средства.

– Мы отремонтировали помещение за свой счет и вернули городу как культурный объект, – говорит Владимир Филатов, – потому что оно было разрушено до предела. И платим еще аренду городу, берем на себя полностью нагрузку за коммунальные услуги. Ни одной тиынки государственных денег мы не взяли, спонсоров у нас почти нет. Если помещение продадут – кто знает, что будет с галереей…

Алматы