Всё хорошее и плохое кончается, но у всего есть цена

В прошлом году его передали в аренду российской компании “Грин лайн”.

И вот она якобы решила переправить зерно из украинского Бердянска неустановленному пока покупателю. Компания не под санкциями. Но нам от этого не легче – ситуация косвенно бьет по репутации республики. Как бы в итоге на какие-нибудь санкции не нарваться.

Как заверил министр индустрии Каирбек Ускенбаев, “для Казахстана не должно быть никаких последствий, потому что Казахстан не нарушал и не нарушает международные соглашения”. Ложки, как говорится, потом найдутся. Но осадок-то всё равно останется.

Еще один сюрприз от России – во вторник суд приостановил работу нефтепровода нашего Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске. Весной шторм повредил два причала, произошел разлив нефти. Тут стихия виновата, а не казахстанская сторона. Нам дали пять месяцев для устранения последствий аварии. Но сейчас вдруг нашли какие-то нарушения в документации – и трубу перекрыли. А по ней в Европу из Казахстана уходит более половины нашей нефти. Убытки сумасшедшие! Россия нам конкурент на этом рынке. Так что делайте выводы. В среду (выходной день!) премьер-министр Алихан Смаилов провел в правительстве срочное совещание по этому поводу: что делать будем?

В среду же в Атырауской области создали комиссию для установления причин взрыва трубы на нефтегазовом месторождении Тенгиз. Погибли двое рабочих, еще трое травмированы. Аким региона Серик Шапкенов заверил, что семьям пострадавших окажут помощь. Виновных установят. Но погибших не вернуть… Появились подробности взрыва на месторождении Тенгиз

В понедельник в Алматы вернулся масочный режим. Намордники предписано носить во всех общественных местах – от городского транспорта до офисов, торговых домов, банков, кинотеатров, вокзалов и так далее. И опять социальная дистанция – держаться от сограждан на расстоянии кочерги. Пересчитал маски в своей рабочей сумке. На первое время хватит. Впрочем, я привитый. И мой чайник давно выкипел.

В ночь на вторник на озере Алаколь полыхнули четыре базы отдыха. Пожар ликвидировали к утру. За медпомощью обратились семь человек. Но больше всего, безусловно, пострадали владельцы баз. Хорошо, если недвижимость и имущество застрахованы. Но мы-то в курсе, что хозяева не всегда заморачиваются такими мелочами. Потому как не всё и не у всех официально зарегистрировано. В соцсетях главной причиной возгорания назвали беспробудное пьянство отдыхающих. Есть такая проблема. Но во всех ли гостевых домиках были огнетушители? Хотя пьяным этот аппарат – что огнетушитель, что огнесушитель. Из него в стакан не нальешь…

Вторник вообще выдался богатым на неприятные новости. В столице решением суда арестован блогер Махамбет Абжан. Основание: он вымогал у одного бизнесмена 50 миллионов тенге “под угрозой распространения в СМИ порочащих сведений”. В этот же день в Нур-Султане по подозрению в получении взятки в 5 миллионов тенге задержали главу департамента по ЧС Куанара Базарбаева – “за оказание содействия предпринимателю”. Бывает. Что меня изумляет в этих двух фактах, так это аппетиты вымогателей. Получается, что блогер алчнее спасателя в десять раз? Ну, тут уже пусть следствие и суд эту задачку решают. Простая же арифметика: дважды два – это пять миллионов или 50 в итоге? А сколько лет?..

Не в тему, но рядом. В понедельник зампремьера Ералы Тугжанов провел совещание по прогнозам возможных рисков для страны в свете всех вышеобозначенных событий. Тут и долги по зарплатам и коммуналке, и рост цен на социально значимые продукты питания и ГСМ и прочие “удовольствия”. Такие совещалки проходят регулярно.

А где результаты? По итогам этой я вытащил два аспекта. Первый: “На постоянной основе анализировать все возможные риски и выработать алгоритм пошаговых действий по решению проблемных вопросов”.

А чиновники этому обучены? Тут специалисты нужны. Но денег на них нет. А кто станет вырабатывать эти алгоритмы?

И еще одно поручение Тугжанова членам правительства: “Усилить информационную, разъяснительную работу госорганов, активно продвигать ее в социальных сетях, отвечать на вопросы населения”. Как?! Если на запросы СМИ министерства отвечают, как партизаны на допросах – или молчат, или недоговаривают. Предлагаю карать штрафами за это. Если человек не хочет отвечать, значит, хочет что-то скрыть. Скрыть что? Свои косяки? Изящно излагать витиеватые недоответы СМИ – не мешки ворочать. Я не раз писал, что госорганы посылают запросы журналистов на все четыре стороны. Ну, образно говоря, на три буквы. И пока всё им сходит с рук.

Обрадовал на неделе только аким Алматы Ерболат Досаев. На заседалке с общественным советом города он сказал, что закупит не 800, а 1 000 новых автобусов, что к осени решит проблему с легкорельсовым транспортом и А-паркингом, что расширит перезагруженные улицы южной столицы, что… Список длинный. Когда Ерболат Аскарбекович исполнит эти обещания – да Левый берег знает. Но хочется верить, что хотя бы к следующему Новому году.

Мы же знаем, что у верующих и неверующих разные представления о счастье.

Алматы
STunik@caravan.kz
со своей колокольни