Все тревожнее

Не устаю восхищаться олимпийским спокойствием наших спортивных чиновников, отвечающих за организацию и проведение зимней Азиады-2011. Читая их заявления в официальной прессе и наблюдая за неспешным поведением рабочего персонала на строительных объектах, создается впечатление, что стадионы и ледовые дворцы уже готовы, и Алматы с Астаной могут хоть сегодня проводить соревнования Азиатских игр.

Недавно в интервью одному официальному изданию в исполнительной дирекции VII зимней Азиады заявили, что объекты Игр “будут завершены и сданы в эксплуатацию в конце октября 2010 года, после чего на них пройдут тестовые соревнования на соответствие международным стандартам”.

На последних словах хотелось бы остановиться особо. Проведение контрольных соревнований на объектах будущих Игр – очень важная составляющая подготовки будущих комплексных стартов. К примеру, за год до Олимпиады на будущих аренах Игр проводится так называемая предолимпийская неделя. Это необходимо для проверки не только спортивных площадок, но и работы различного персонала, тестирования электронного оборудования. Кроме того, контрольные соревнования очень важны для телевизионщиков, потому что подавляющую часть аудитории крупных турниров составляют телезрители, которые смотрят на старты глазами режиссеров. Есть большие сомнения, что у нас пройдут какие-то серьезные тестовые соревнования. На мой взгляд, в Казахстане к этому относятся слишком легкомысленно.

На фоне обещаний о проведении обязательных проверочных стартов неожиданным выглядит заявление другого нашего крупного чиновника, вице-президента Национального олимпийского комитета Павла Новикова. В интервью информационному агентству Павел Максимович сказал, что единственным спортивным объектом, который примет до Азиады международные соревнования, будет комплекс лыжных трамплинов в Алматы. Что касается лыжного биатлонного стадиона, то его “трасса есть только на бумаге. Там еще никто даже лопатой не ковырнул”. И это за восемь месяцев до старта Азиады! Что мешало заняться всем этим в прошлом, позапрошлом годах? Или Азиада свалится на головы нашим спортивным чиновникам так же неожиданно, как снег зимой?

Г-н Новиков также дал понять, что в Казахстане о готовности арен к Азиаде собираются судить по их состоянию на 30 января. Другими словами, если строительная техника покинет спортивный объект 29 января в 18.00, значит, он готов к проведению соревнований?

Несмотря на все заверения спортивных чиновников, что “предстоящая Азиада – это еще одна возможность для нашей страны заявить о себе мировому сообществу” и “от того, насколько успешно реализуется это спортивное событие, зависит имидж Казахстана как спортивной державы с перспективой проведения Игр уже мирового уровня”, как бы нам не сесть в лужу с этой Азиадой. Япония с Кореей хищно поглядывают в нашу сторону в надежде первыми протянуть “руку помощи”, если Казахстан откажется от проведения Игр. Правда, сказать “пас” в данном случае – значит признать свое поражение. Все-таки арены, способные принять у себя хоть какие-то соревнования, у нас имеются. Вполне возможно, что нам в случае форс-мажора, прикрываясь последствиями мирового финансового кризиса или бесснежной зимой, удастся подкорректировать программу Азиады, убрав из нее те виды спорта, для которых у нас нет арен. Вот только станет ли такая Азиада предметом гордости для Казахстана?

Сергей Райлян, Алматы