У нас произошла похожая ситуация. В конце декабря 2008 года по адресу: ул. Радостовца, 203а, в нашей электрощитовой отгорел нулевой провод, и конец кабеля замкнул на фазу. У меня и моих соседей повзрывалась – в полном смысле этого слова! – бытовая техника, включенная в это время в сеть. В моей квартире вышли из строя телевизор, микроволновка, а электрические часы расплавились так, что прогорела тумбочка. Я обращался в РЭC на Аль-Фараби, звонил в ЧС, но так никто и не приехал. Кто-нибудь возместит нам ущерб?Александр Зюбин, Алматы
На запрос редакции пресс-служба ТОО “АлматыЭнергоСбыт” со ссылкой на АО “АПК” сообщила, что обращение жителей по вопросу расследования и возмещения ущерба направлено в юридический департамент АО “АПК”.
Риск возможного наступления ответственности АПК перед третьими лицами, связанный с причинением им материального ущерба, застрахован в страховой компании. Так что возмещение причиненного потребителям ущерба будет производиться страховой компанией, с которой АПК заключен соответствующий договор страхования.
В случае наступления страхового случая АПК направляет соответствующее уведомление в страховую компанию с приложением подтверждающих страховой случай документов в страховую компанию.
Пострадавшим от аварий необходимо предоставить документы, подтверждающие причиненный вред и его размер, либо документы, подтверждающие расходы, связанные с принятием мер по предотвращению или уменьшению размера вреда. После получения этих документов от потребителя страховая компания в течение 30 дней должна принять решение об осуществлении страховой выплаты.
Иван Войцеховский